Внеклассное мероприятие по русской литературе Литературная гостиная. В гостях у А. С. Пушкина

Литературная гостиная

В гостях у А.С.Пушкина

Учитель :
Дорогие друзья, мы посвящаем нашу встречу творчеству и начнем ее с известных всему миру трех слов – АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. Это имя знакомо всем вам с самого раннего возраста. Оно приходит к ребенку, когда он только-только начинает постигать мир и произносить свои первые слова.
Вы уже очень отличаетесь от детей, которые жили во времена Пушкина. Весь мир за двести с лишним лет неузнаваемо изменился! Он наполнен такими техническими новшествами, которые современникам Пушкина и не снились!
Нам с вами сейчас тоже трудно представить то время, в котором Александр Пушкин появился на свет, рос и развивался. Но тайны прошлого волнуют людей не меньше, чем загадки будущего. И нам порой очень хочется оказаться не на быстро мчащейся машине или самолете, а оказаться в старинной, размеренной жизни. Наши девочки тогда бы были барышнями. Они должны были бы уметь носить платья невиданной красоты и сложнейшие прически. А наши мальчики, став мужчинами, защищали бы свою честь и честь своих дам, вызывая обидчиков на дуэль.
Часто писатели и режиссеры придумывают фантастическую «машину времени», а нам с вами ее придумывать не надо! Такая «машина времени» есть у каждого из нас в голове! Это наше воображение! Когда мы хотим переместиться во времени и пространстве, то заставляем наше воображение работать и видим тогда все, как наяву! Давайте окажемся сейчас с помощью нашего воображения в гостиной времен Александра Сергеевича Пушкина. Итак, включаем отсчет времени назад!

Ученик :
Великий Пушкин... Солнце русской поэзии. Мы идём по тропинкам его стихов, и, как сказочные богатыри, растём день ото дня.
Творчество Александра Сергеевича Пушкина разнообразно и многогранно.Его стихи
прекрасны. Читая, слушая их, мы представляем наяву картины, которые рисует нам поэт.


Ученики :
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.


Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой, сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


Учитель. . Поэт очень любил родную природу, он написал много стихов о разных временах года. Сейчас вы услышали стихотворения о зиме ,а вот стихотворение о весне.

Ученик:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречают утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Ученик:

Любимое время года поэта – осень. Осенью он много писал, она всегда вдохновляла Пушкина. Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.

Ученик :
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ученик :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
·
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ученик :

У А.С.Пушкина был очень близкий и дорогой человек .Это его няня- Арина Родионовна . Александр Сергеевич был привязан к ней всю жизнь. Он часами беседовал с ней. Весь сказочный мир был ей известен как нельзя лучше, и передавала она его весьма оригинально. Поговорки, пословицы, присказки не сходили у неё с языка. Большую часть народных былин и песен, которых Пушкин так много знал, слышал он от Арины Родионовны.

Ученик : Стихотворение «Зимний вечер» Александр Сергеевич написал, посвятив своей няне. Сейчас мы услышим отрывок из этого стихотворения.


Ученик :
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Ученик:
. А.С. Пушкин не писал сказок специально для детей, но случилось так, что уже почти двести лет сказки Пушкина - любимое чтение детей и взрослых. Когда мы были маленькими, нам читали сказки взрослые, сейчас мы читаем их самостоятельно, а пройдут годы - мы прочитаем эти сказки своим детям и откроем для себя что-то совсем новое, незнакомое. И так бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь.
Ученик:
А как вы думаете, где живут сказки? Да! Сказки живут в книжке. Книга - это домик сказок. В нём прячется много сказок.
Смешные, милые, умные сказки! Они помогают надеяться на лучшее, приносят радость, окрыляют нас. Поэтому сказки живут с нами, переходя из поколения в поколение. Но сказка не только мечта. Она несет людям знания, по-своему приводит человека в окружающий его мир. "Сказка - ложь, да в ней намек: " Добрым молодцам урок", - писал А.С. Пушкин.
Ученик :
Пушкин-сказочник великий!
Он-писатель и поэт!
Гениальный,разноликий,
Равных ему в мире нет!
И вот сегодня мы поговорим о чудесных литературных сказках, написанных великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.
Ученик:
"Сказка о рыбаке и рыбке".
"Сказка о попе и о работнике его Балде".
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
"Сказка о Золотом петушке".
"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
А С Пушкин написал 5 сказок и 6-ая сказка называется» О медведихе».Пушкин не дописал её,поэтому о ней мало кто знает.

Ученик:
Сейчас вы увидите отрывок из «Сказки о Золотом петушке»
Инсценировка сказки
Ученик:
В каждом человеке, который что-то сочиняет, творит, живет свой огонек творчества Такой огонек есть и у нас, ведь мы – наследники Пушкина.

Ученик:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал - без перевода.

Учитель:
« Я в гости к Пушкину спешу» - такими словами на протяжении школьных лет будут начинаться для вас, ребята, уроки, посвященные великому поэту. И так же ласково будет смотреть Пушкин на своих потомков, как бы говоря: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» А вы будете отвечать: «Здравствуй, Пушкин


Заголовок 1 Заголовок 215