Правила чистоты и порядка


Правила чистоты и порядка.
Цель: Воспитывать бережное отношение к личным вещам. Закрепление умений и навыков по содержанию в чистоте своего тела и одежды в порядке.
Задачи: 1. Развитие умений и навыков по самообслуживающему труду.
2.Воспитание у детей полезных для здоровья привычек.
3. Развитие творческого подхода в процессе КТД.
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, наглядность в виде пословиц и поговорок, школьные портфели.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы на занятии закрепим знания по навыкам самообслуживающего труда и правилам гигиены. Приглашаем всех присутствующих принять участие в игре – путешествии. Вы ребята внимательно следите за нашим путешествием, и что услышите и увидите, запоминайте.
Первая станция город Грязнульск.
1 ведущий: здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своей группе. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали ухаживать за своей обувью и одеждой. Дети не пользуются гигиеническими принадлежностями. Что же произошло с жителями этого города.
-Ой, а кто это к нам стучится.
К нам пришли гости. Входят дети колесом и рассказывают стихотворение.(см. приложение №1). -Ах - ах - ах какое платье
Да ведь не на что смотреть
Я б такое не надела
У меня другое дело
От борща пятно большое
Вот сметана, вот жаркое
Вот мороженное ела
Это в луже посидела
Это клей, а здесь чернила
Согласитесь очень мило
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю
Я открою вам секрет
Лучше платья просто нет.
Ребята, а как вы думаете, кто они такие?
-Да верно, это коренные жители города Грязнульска.
Эти дети не знают правил гигиены. Давайте пригласим их на наше занятие, чтобы они познакомились с правилами гигиены.
- Знаете ребята, самым странным человеком в городе Грязнульске был один мальчик. Послушайте его (звучит стихотворение см. приложение №2).
Жил на свете мальчик странный.
Жил на свете мальчик странный
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться, я не вру
Хотите, верьте, хотите, нет
Сыну мама запретила
Умываться по утрам
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран
Хотите, верьте, хотите, нет
Мальчик этот был упрямым
Маму слушать не хотел
Умывался по утрам он
И конечно, заболел
Хотите, верьте, хотите, нет
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов
И диагноз был таков
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров.

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты?
От чистоты заболеть нельзя.
Давайте, запомним правило №1.
«Будь всегда чист и аккуратен».
Мы запомним это правило и будем всегда придерживаться его.
Наше путешествие продолжается.
Следующая станция город Нерящинск.
В этом городе дети перестали следить за своими волосами. Перестали их расчёсывать и подстригать. Смотрите вот коренные жители города Неряшинска. Давайте им поможем причесать их волосы.
Ведущий: Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми и чистыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы следует мыть тёплой водой с шампунем.
Нужно ежедневно ухаживать за волосами, чтобы с вами не приключилась такая история.
Звучит стихотворение «Мальчик стричься не желает» (см приложение№3)
Мальчик стричься не желает
Мальчик с кресла уползает
Кричит и заливается,
Ногами упирается,
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала
А волосы растут, растут,
Год прошёл, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут, растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
Ну и сын сказала мать
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою
- Ребята, а с вами могла произойти такая история?
Конечно же нет. Вы всегда следите за своими волосами. Посмотрите, какие у вас головы аккуратные и чистые. А что бы всегда было так, давайте запомним правило №2.
«Следи за своими волосами, ухаживай за ними каждый день».
Внимание! Внимание! На пути следования город Лентяйск. Города Лентяйск и Грязнульск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи. Между ними много общего. Грязнульками бывают, как правило, очень ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и плохо учатся. Такие люди не умеют чисто писать в тетрадях.
Для того чтобы такого не происходило, давайте запомним правило №3.
«Пиши в тетрадях красиво и аккуратно».
Вы каждый день собираете портфель в школу. А как это у вас получается, мы сейчас посмотрим. Сейчас мы проведём конкурс «Собери портфель в школу». Суть этого конкурса состоит в том, что ребята с закрытыми глазами собирают портфель в школу. Выберем двух ребят для конкурса. Проводим конкурс. Кто первый соберёт портфель. Чей портфель собран более аккуратно.
Бывает так, что дети с открытыми глазами собирают портфель в школу. А что в нём лежит неизвестно. Чтобы такого не происходило, давайте запомним правило №4.
«Содержи свой портфель всегда в порядке».
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило. У каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучать себя всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успеть за день сделать массу дел. Порядок необходимо соблюдать во всём.
Сейчас мы зачитаем правила чистоты и порядка нашей семьи. Читают правил (приложение №5).
Правила семьи №2.
Портфель не должен валятся на полу.
Обувь нельзя ставить на полку, не просушив её.
Кожуре от апельсинов, обёрткам от конфет – не место на полу.
В портфеле тетради и книги должны лежать в определённом порядке.
Тогда не надо будет ничего искать. Всё всегда будет под руками.
Давайте запомним правило №5.
«Каждой вещи своё место».
Путешествие продолжается. Следующая станция город Чистюльск. В этом городе все ребята чистые и аккуратные. Они ежедневно следят за своим внешним видом. А следить каждый день за своим внешним видом – это очень трудная и кропотливая работа. Ребята, давайте определим кто может жить в городе Чистюльске. Для этого разделимся на две команды. В волшебной коробочке лежат различные предметы. Командам нужно выбрать из всех предметов только те, которые нужны для ухода за телом, лицом и одеждой. Каждый член команды называет предмет и для чего он предназначен.
Следующая станция «Угадай-ка». На этой станции мы будем отгадывать загадки, а отгадками будут слова, обозначающие гигиенические принадлежности или предметы, помогающие при уходе за внешним видом (загадки см. прложение№4).
Загадки.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска).
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище (щётка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Надо чтобы у каждого,
Было, своё (мыло).
Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз.
Не забуду и про нос (носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Пусть отмоет руки мне.
Буду чистым я вдвойне (мыло).
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И колени оттираю
Ничего не забываю (мочалка).
Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка,
Мне на спину и бока,
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят, (душ).
Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и порядка. В этом городе все дети трудолюбивые и живут по правилам, которые вы изучили сегодня. В этом городе живут дети аккуратные и опрятные. Одежда у них в полном порядке. Воротники и манжеты рубашек белоснежные. Хорошо жить в таком городе. Девизом их жизни стали пословицы (пословицы см приложение №6).
Кто аккуратнее – тот людям приятнее.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Путешествие подходит наше к концу. Повторим все изученные правила ещё раз (повторяем хором).
Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила. Для этого мы поиграем в игру. Я зачитываю вам полезные или неполезные советы, а вы говорите:
-ДА, да, да.
-Или нет, нет, нет.
(см. приложение №7).
Вам мальчишки и девчонки
Приготовила стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите, нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
Говорила маме Люба.
Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы,
Дырка в каждом, каждом зубе.
Какой будет ваш ответ.
Молодчина Люба? (нет).

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол – тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет,
Молодчина Люда? (нет).
Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Вы, ребята, не устали.
Пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Молодцы ребята, вы всё ответили правильно. Наше путешествие подошло к концу. Итог нашего занятия мы подведём следующими словами.
Сегодня на занятии я узнал.
Сегодня на занятии мне понравилось.
Сегодня на занятии мы изучали.
Каждый выскажет своё мнение.
В заключении мы послушаем стихотворение, которое прочитает Вика.
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с луны прилетают.
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари, Пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь,
Как трусость и ложь.
Исчезнут слова, как дым
Ябеда и подхалим.
Может история выйти такая,
Старый словарь где – нибудь откопают,
В споре сойдутся учёные мира,
Что означает лентяй и задира?
Что означает неряха, завистник, болтун?
Куда же они делись на Марс, на Нептун?
А может в созвездии Львов,
Разгадка загадочных слов.