Классный час на тему «Путешествие в страну Порядка и Чистоты». (2 класс)


Классный час на тему
«Путешествие в страну Порядка и Чистоты». 
Цели: 
познакомить с правилами личной гигиены;
развивать логическое мышление;
воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: 
презентация
карточки со словами (собери правило)
Ход занятия. 
1. Организация класса. 
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да) 
Тогда усаживайтесь поудобнее, потому что сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. Тема нашего классного часа «Путешествие в страну Порядка и Чистоты». 
2.Основная часть. Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие. За это время мы побываем попутно во многих странах, посмотрим, как там живут дети, отгадаем загадки и многое для себя запомним из путешествия. 
Страна Грязнулька. Учитель. Вот и наша первая остановка в стране Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за чистотой одежды, разучились пользоваться чистыми носовыми платочками. Самым страшным человеком в стране Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхшин в стихотворении «Очень правдивая история»: 1-й ученик.
Жил на свете мальчик страшный- Просыпался по утру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите-верьте, хотите- нет. 2-й ученик.
Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырках до сих пор. Хотите-верьте, хотите- нет. 3-й ученик.
Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите-верьте, хотите- нет. 4-й ученик.
Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите-верьте, хотите- нет. 5-й ученик.
Тут к нему назвали разных Самых лучших докторов И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите? Учитель. 
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
Правильный ли диагноз поставили врачи?
А почему неправильный?
Школьники в стране Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах. Ученик читает стихотворение А.Лившица «Неряха». Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно, Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? 
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он- этот ученик? 
Учитель. Нам страшно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких девочек и мальчиков нет, потому что все мы знаем правила гигиены. Предлагаю вам выполнить задание – «Собери из слов правило». (Дети выполняют задание.)
Чистота - залог здоровья. 
Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью. 
Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. 
Страна Лентяйск. Учитель. Внимание! Мы продолжаем свое путешествие. Следующая на нашем пути страна- Лентяйск. Эти страны Грязнулька и Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей.) 
-Да, ребята! Грязнульками, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники не слушают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик. Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает». Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать, И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места, Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала: Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я - лентяй. Учитель. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Порядок необходимо соблюдать во всем. -А как вы думаете, ребята, почему нужно соблюдать порядок? (Ответы детей.) -Правильно, ребята, порядок нужно соблюдать во всем, чтобы не тратить время на поиски нужной вещи. Портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. Кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под рукою и в нужный момент вещи легко взять. А сейчас давайте послушаем один разговор. Дети инсценируют стихотворение И.Демьянова «Почему короткий день?» - Почему короткий день? - Ты искал с утра ремень, А потом резинки, а потом ботинки! Убирай все с вечера, Искать будет нечего. От себя прогонишь лень- И длиннее станет день.
 Станция Угадай-ка. Учитель. Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути станция Угадай-ка. На этой станции живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки. Я прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте мне объяснить, как вы их понимаете. (Учитель читает пословицы, а дети объясняют их смысл.) 
Кто аккуратен - тот людям приятен. 
Чистота - лучшая красота.
Чисто жить - здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода - для хворобы беда.
Учитель. А еще, ребята, школьники станции Угадай-ка приготовили для вас загадки. Итак, слушайте внимательно. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец- глупца, баран- барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну- обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Паратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Ношу их много лет, А счету не знаю. Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы.) Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было …… Что, ребята? (Мыло.) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы там По утрам. (Зубная щетка.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча, Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….. (Душ.) 
Станция Бережливых. Учитель. Отправляемся дальше. Скоро наше путешествие закончится, и мы прибудем в страну Чистоты и Порядка. А пока на нашем пути станция Бережливых. Ученики станции Бережливых помнят, что нужно беречь школьное имущество. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою шапку вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «При чем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд очень многих людей. Эти куплены твоими родителями на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как поступают ребята из страны Лентяйска и станции Грязнулька. 
Страна Порядка и Чистоты. Учитель. Ребята, сейчас мы находимся в стране Порядка и Чистоты. В этой стране чистые и нарядные улицы, по тротуарам ходят веселые и аккуратные дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашки белоснежные. Хорошо жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Учащийся читает стихотворение В.В.Коршина «Откуда берутся лентяи?» Откуда берутся лентяи? Может лентяи с луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов таких там не найдем «Трусость» и «ложь». Исчезнут слова как дым «Ябеда» и «подхалим». Но может история выйти такая: Старый словарь где-нибудь откапают, Вскоре сойдутся ученые мира, Что означает «лентяй» и «задира», Что означает «неряха», «завистник» и «болтун» Куда они делись – на Марс, на Нептун? А может в созвездии Львов Разгадка загаданных слов? Учитель. -Взрослые и дети в этой стране очень любят трудиться. И, поэтому, так чисто и нарядно в стране. 3. Заключительная часть. Подведение итогов путешествия. Учитель. Ну как, ребята, понравилось вам в стране Порядка и Чистоты? -Ребята! А ведь страна Порядка и Чистоты не какое-нибудь сказочное место. Такой страной может стать неш класс, школа, наш родной город, если все мы не будем лениться, будем соблюдать чистоту везде. -Ну, что, ребята, сделаем наш класс, нашу школу страной Порядка и Чистоты? -И теперь, ребята, перед тем, как бросить на улице бумажку, станчик от мороженого, вспомните, что в нашем городе должны быть Чистота и Порядок. Но этого, ребята, мало. Давайте с этого дня ухаживать за растениями, весной озеленять школу, класс, наш город. Давайте с этого дня сделаем так, чтобы у нас повсюду было красиво.