Сценарий оздоровительно — игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей подготовительной группы №2.


Сценарий оздоровительно - игровой программы  «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей подготовительной группы №2.

Дата: 03.11.2016г.
Время: 30 мин.
Место проведения: сп. зал КГКП «Ясли – сад №10».
Цель: - формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни. Задачи: - закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни; - помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции; - дать правильное понимание здорового образа жизни; - формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных занятиях. Материалы и оборудование:  Мешочек, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт.), киндер-сюрпризы (по количеству участников), ложки (2 шт.), кегли, музыкальное сопровождение, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Действующие лица:  Витаминка Ход программы: Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться  в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым! - Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье?  (ответы детей). Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.  - А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. - Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена мне ещё предстоит запомнить. Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой, ой, ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три..» (дети выкрикивают свои имена) Отлично! Так, Таня, Коля, Дима. Вот и познакомились! - А сейчас я проверю, кого больше – девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю какие вы дружные. 
Игра «Ёжики-ёжики» Прибежали, прибежали ёжики, ёжики, Наточили, наточили ножницы, ножницы, Прискакали, прискакали зайчики, зайчики Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки! (хлопают в ладоши)   Мальчики! (топают ногами) Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!  - Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем! Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку. Витаминка: Мой друг Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. Даже не знаю, что в нём? Ой! Тут записка! (читает) Здравствуйте ребята!  Мешочек это не простой, Внутри лежит подарок твой,  Ты загадку отгадай, Свой подарок получай!  Развивающая игра «Загадочный мешочек» Дети отгадывают загадки и получают призы. Ускользает, как живое,    Но не выпущу его я.             Белой пеной пенится,         Руки мыть не ленится.                  (Мыло)  Хожу-брожу не по лесам,  А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней,  Чем у волков, у медведей.  (Расческа)   Пластмассовая спинка,     Жесткая щетинка,      С зубной пастой дружит,  Нам усердно служит.       (Зубная щетка)   В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше, чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) Белая река, В пещеру затекла, Чистит добела.        (Зубная паста) Вытираю я, стараюсь,        После ванной паренька.    Все намокло, все измялось –  Нет сухого уголка.             (Полотенце)   Лёг в карман и караулю –  Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,  Не забуду и про нос.   (Носовой платок) На себя я труд беру:  Спинку, пятки с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.    (Мочалка) С волосами нет проблем  Моет голову он всем, Если попадёт в глаза и нос, Не волнуйся он без слёз!        (Шампунь) Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но  как можно реже и в небольшом количестве!  Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее, что всем необходимо полезное питание! Дидактическая игра «Полезно-вредно» Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные. Витаминка: А теперь мы  немного отдохнём, ведь отдыхать тоже полезно. Релаксация  «Волшебный сон»  Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит  спокойная, тихая музыка. Реснички опускаются,  Глазки закрываются.  Мы спокойно отдыхаем,  Сном волшебным засыпаем.  Хорошо нам отдыхать,  Но пора уже вставать.  Крепче кулачки сжимаем,  Их повыше поднимаем.  Потянулись, потянулись.  Улыбнулись. Витаминка: Вот мы и прибыли в «Страну Здоровья». Только помните ребята, крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно! Для здоровья всем нужна и весёлая игра! Игра - эстафета «Витаминка» Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит  ведёрко. Обходя препятствия,  необходимо донести в руке ложку с  витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом  к команде и передать ложку следующему участнику. Витаминка:  День сегодняшний чудесный, Не растает без следа. Я весёлый праздник этот, Не забуду никогда! Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?    Я с вами прощаюсь. Вам желаю не лениться, Физкультурой заниматься, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] питаться. Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы. Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни, Не болейте, улыбайтесь, Быть здоровыми старайтесь! 
Детям раздаются витамины.





Конспект познавательного занятия «Путешествие витаминки» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: здоровье
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, чтение[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], физическая культура.
Цель:
Содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
продолжать формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;
уточнить с детьми сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
закрепить знания о строении человеческого организма;
вызвать желание заботиться о своем здоровье, есть полезную пищу, заниматься физкультурой.
Материал для занятия: посылка, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], плакат «Строение человека», письмо, воздушные шары, картинки с изображением продуктов, кружки, изображающие витамины.
Предварительная работа: рассматривание «Азбуки здоровья», д/игры «Полезные и вредные продукты», «Поезд здоровья», «Люблю – не люблю», познавательные занятия и беседы – «Чистота – залог здоровья! », «Для чего нужен режим дня? », «Откуда берутся болезни», «Наши глаза», проведение дыхательных, корригирующих гимнастик.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, использование наглядного материала, работа в командах.
Ход занятия.
Восп. - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Что на ней написано? Москва, улица Автозаводская, детский сад № 134 «Здоровячки». Что же в посылке? Давайте посмотрим. Письмо, в нем написано – «Здравствуйте дорогие ребята с далекого Севера! Мы, ребята из детского сада «Здоровячки», подготовительной группы «А» очень любим, заниматься спортом, ухаживаем за своим организмом, правильно питаемся, живем дружно и никогда не болеем! Мы решили прислать вам своих друзей – витаминок, которые помогают нам во всем. Желаем вам быть здоровыми и дружными! »
- Давайте посмотрим, что там еще!
Воспитатель достает [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Алфавит»
Восп. - Что это ребята? Для чего нужны витамины (ответы детей – чтобы хорошо расти, бегать, прыгать, веселиться и не болеть) В этой коробочке очень много [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (можно перечислить, но самые главные из них – витамины А, В, С, Д. Эти витамины помогут нам попасть вам в Страну здоровья и спорта. Давайте посмотрим, что нам еще прислали. Посмотрите, нам прислали плакат (нарисован силуэт человека, для того чтобы мы хорошо знали строение своего организма.
А перед тем, как вместе с витаминками поговорить о здоровье, предлагаю дружно вспомнить, из каких частей состоит тело человека. Разойдитесь свободно, чтобы не мешать друг другу. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и показывать нужную часть тела на себе.
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Я споткнулся через Генку
И ушиб себе коленку .
Восп Ну, теперь мы готовы к путешествию. Занимайте места (на стульях, мы отправляемся.
Свое путешествие начинает [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] А. Ребята, каким же органам он помогает? Помогает нашей коже быть здоровой, волосам - красивыми, укрепляет наше зрение.
С чем можно сравнить нашу кожу? С одеждой. Да, она наша природная одежда и защита. Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. Через поры она испаряет пот и впитывает воздух, необходимый всем частям нашего тела. Кожа предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает, о том, что происходит вокруг. Что мы определяем с помощью кожи? Жарко или холодно, чувствуем, что что-то мешает телу или жжет. Кожа постоянно обновляется. Верхний слой постепенно стареет и отшелушивается, а под ним появляется новый. Ребята, а как нам необходимо ухаживать за кожей и волосами? (Содержать в чистоте, менять белье каждый день, обязательно принимать душ перед сном, соблюдать правила личной гигиены.)
- Давайте выберем те предметы, которыми можете пользоваться только вы сами (у каждого должно быть личное полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка) и которыми можно пользоваться всем членам семьи (зубная паста, мыло, шампунь) – картинки выставляются на доску.
Не забывайте соблюдать эти правила. Мы с вами сказали, что [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] А помогает еще – глазам. А как мы можем помочь своим глазкам? (ответы детей. Нельзя смотреть телевизор или сидеть за компьютером больше 1 часа, нельзя сидеть близко к телевизору, нельзя читать лежа и при плохом освещении, нужно беречь глаза от грязи, мусора, повреждений.) А еще необходимо делать гимнастику для глаз. Садитесь ровненько, потренируем наши глазки.
1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
3. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
4. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Замечательно позанимались. А теперь пришло время путешествовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В, для чего он необходим? (помогает сердцу) Где находится сердце? Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Давайте посмотрим как выглядит сердце. Кто покажет его на карте?
(ребенок показывает на рисунке орган – сердце)
Восп. Ребята расскажите, как работает сердце?
Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Восп. Правильно ребята. А как мы можем укрепить свое сердце? Что нужно делать?
Дети. Необходимо делать гимнастику, заниматься спортом – ездой на велосипеде, плаванием, катанием на санках, коньках, лыжах, роликах, игрой в футбол, баскетбол теннис.
Физминутка
Умный Буратино любит приседать (приседание)
Красавица Мальвина – по лесу гулять (шаг на месте)
Артемон, Артемон, самый главный чемпион (прыжки, ноги врозь)
А Пьеро по утрам делает зарядку: (повороты в стороны)
Ручки вверх, ручки вниз
Вправо, влево наклонись.
А теперь покружись
И на место ты садись.
Восп. Садитесь ребята. Пришло время [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] путешествовать следующему витамину(достает из посылки). Это витамин С. Для чего же нужен витамин С. Какие органы он укрепляет?
Дети. Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с простудой, укрепляет органы дыхания.
Восп. А что это – органы дыхания, где они находятся. Кто покажет?
Дети. Это рот, нос, трахея, бронхи, легкие. Вдыхаем через нос, затем воздух проходит по трахее и бронхам поступает в легкие, организм насыщается кислородом, а углекислый газ выходит наружу. Почему необходимо дышать именно через нос? (воздух согревается или охлождается, очищается при помощи волосков). Зачем мы проветриваем помещение? (чтобы был свежий воздух, больше кислорода)
Восп. Может ли человек прожить без дыхания? Конечно, человек не может жить без дыхания. Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Ребята, что мы с вами делаем каждый день, чтобы укрепить здоровье? Дыхательную гимнастику и точечный массаж.
Выполняем дыхательную гимнастику по Утробиной.
А сейчас еще один [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Это витамин Д.
Для чего необходим витамин Д?
Дети. Витамин делает руки, ноги крепкими, укрепляет кости, зубы. Помогает ранам быстрее заживать.
Восп. Что мы должны делать, чтобы сделать наши ноги, руки крепкими? Укрепить позвоночник? (заниматься физкультурой) А чтобы зубы были здоровыми? (чистить зубы утром и вечером, после еды полоскать рот).
Восп. Видите ребята, как витамины важны для здоровья. Эти [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] продаются в аптеке. А где еще мы можем найти витамины?
Дети. В полезных продуктах.
Восп. Ребята, давайте поделимся на команды, у нас будет 4 команды – А, В, С, и Д. Подходите, берите карточки и находите свою команду.
Восп. А сейчас задание. Каждая команда должна отобрать картинки с продуктами, в которых содержится ее витамин. (А, В, С, Д)
Справились с заданием? Выберете капитана команды, который будет отвечать. Итак:
В каких продуктах содержится витамин А?
В каких продуктах содержится [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В?
В каких продуктах содержится витамин С?
В каких продуктах содержится витамин D?
(Дети отвечают)
Молодцы ребята! Идите ко мне, давайте вспомним, что у нас сегодня произошло и о чем мы с вами сегодня говорили. (ответы детей). Что нам нужно сделать? Написать ответ нашим друзьям из Москвы! А сейчас мы будем угощаться витаминами, которые нам прислали ребята из Москвы.
Похожие записи:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



День здоровья в старших группах:
«Путешествие в страну Здоровья».

Оборудование: плакат-карта; обручи; гимнастические скамейки, мячи маленького диаметра, мягкие модули.
Действующие лица: Инструктор по физической культуре, Витаминка, Королева здоровья, дети старшей группы.

Ход :
1 часть – Мобилизующее начало:
Дети под музыку входят в спортивный зал и садятся на стульчики.
Инструктор по физической культуре: (1-2 минуты)
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
Здоровье-очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Всё что знаю - расскажу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну здоровья. А найти дорогу нам с вами поможет весёлая Витаминка. (сюрпризный момент)
Витаминка: ребята, путь наш совсем не прост, добраться до страны здоровья нам поможет волшебная карта. Посмотрите на карту (показывает) сколько нам нужно пройти по волшебным дорожкам, п.э. я предлагаю сразу поторопиться в путь!
2 часть – Разминка:
Инструктор: Ребята, начинается наше путешествие со станции вопросов. Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы сможем продолжить наш путь.
Вопросы: (5 минут)
Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) Есть полезную пищу;
в) Выполнять физические упражнения;
г) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) Соблюдать режим дня.
Что нужно сделать когда вы приходите с улицы домой? (мыть руки)
Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)
Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Правильно ребята, зарядку! Так давайте с вами сейчас и проведём весёлую зарядку!
Идёт зарядка под музыку (5-8 минут)
3 часть – Соревнования.
Инструктор: Ребята, перед нами большое, топкое болото, нам необходимо ловко через него перебраться. По всему болоту расположены кочки (обручи), ваша задача: аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку и попасть на другой конец болота.
Прыжки по кочкам через болото (3-5 мунут)
Витаминка: ребята, какие вы молодцы! Вы так ловко перебрались на другую сторону болота, что я даже не успел за вас испугаться. А сейчас перед нами предстала тропа препятствий. Будьте аккуратны и внимательны.
Тропа препятствий (3-5 минут)
Витаминка: молодцы ребята, как у вас всё ловко получилось! Смотрите, мы с вамипопали на остров метких стрелков. Нам предстоит метко попасть в цель и продолжить наш путь.
Метание мячей (3-5 минут)
Инструктор: вот мы добрались до старого скрипучего моста. Нам надо через него пройти.
Ходьба по гимнастической скамейке (3-5 минут)
Витаминка: Ребята, мы дошли до быстрой горной реки, нам надо перебраться через неё, но вот не задача, в лодку помещаются только 2 человека, п.э. командир каждой команды должен переправлять своих товарищей по одному.
Эстафета - переправа через речку (лодка-обруч) (3-5 минут)
4 часть - Итог
Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до волшебной страны здоровья! Смотрите, кто нас встречает. (Выходит Королева здоровья)
Королева здоровья: Здравствуйте, мои юные путешественники! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране Здоровья. Всегда будьте сильными, ловкими, смелыми, а главное здоровыми! За то что вы прошли такой не лёгкий путь, я вам дарю корзину очень полезных фруктов! Я желаю вам здоровья и успехов. До свидания!