Комплексно — тематическое планирование по образовательной области «Физическая культура» (группа общеразвивающей направленности для детей 6 — 7лет)


Комплексно - тематическое планирование
по образовательной области «Физическая культура»
2015/2016 учебный год
(группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7лет)
Разработала:
Инструктор по физической культуре:
Гаврилович Е.С.
Курск - 2015
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста.
Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно – волевых черт личности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.
Необходимость физического воспитания и развития детей, укрепление их здоровья диктуется тем, что с развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, характер доминирующего настроения. Овладения движениями это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость». Поэтому так важно удовлетворить потребность ребенка в движении.
В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Данное планирование основано на программе Т.Н.Дороновой, программе Л.Д. Глазыриной «Из детства в отрочество», «Физическая культура дошкольников» и М.А.Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду».
Продолжительность непосоредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет занимает 90 минут от допустимого объема недельной нагрузки (непосредственно образовательная деятельность в зале – 2 раза в неделю, непосоредственно образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю).
Принцип построения данного планирования можно обозначить, как постепенное усложнение предлагаемого материала. Так в начале года предлагаются различные виды перестроения; развитие навыков ходьбы и бега, умения прыгать, ходить по гимнастической скамейке; выполнение простейших упражнений с мячом. В конце года детям предлагаются упражнения с прыжками в длину с места, с разбега; упражнения на сохранение равновесия, правильного владения мячом, метания мешочков с песком, самоконтроля.
Отличительной особенностью представленного планирования является включение в его содержание и практику большего количества подвижных игр. Это дает возможность для совершенствования и активизации двигательной деятельности детей.
Такое построение работы позволяет поставить следующие задачи:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планирование носит интегрированный характер, поскольку требует постоянного тесного взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя в рамках образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».
В планировании для организации педагогической деятельности предлагаются такие формы работы:
- утренняя гимнастика;
- непосредственно-образовательная деятельность, проводимая инструктором по физической культуре;
- совместная деятельность;
- деятельность в ходе режимных моментов, проводимая воспитателем;
- двигательная активность на прогулке;
- физкультура на улице;
- подвижные игры;
- физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности по другим областям;
- гимнастика после дневного сна;
- физкультурные досуги, забавы, игры;
- музыкально-ритмические движения;
- игры, хороводы, игровые упражнения;
- оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы.
Практика показала, что одной из самых продуктивных и эффективных форм работы является игра, которая способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств.
В конце учебного года дети должны:
- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
- следить за правильной осанкой.
- участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).
- технически правильно владеть мячом;
- уметь сочетать разбег с отталкиванием в прыжках в длину и в высоту;
- уметь выполнять различные виды перестроений.
Комплексное тематическое планирование
по образовательной области «Физическая культура»
(группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7лет
2015/2016 учебный год
Месяц
№ п/п Вид НОД,
образовательная среда Программные задачи П/И Формы и методы работы воспитателя Виды интеграцииобразовательных областей
Сентябрь Мониторинг физической подготовленности.
Досуг «Будьте здоровы».
Октябрь

1 Тренировочная
(зал) - учить различным видам перестроения;
- развивать умение бегать врассыпную, прыгать, ходить по гимнастической скамейке;
- воспитывать уважение к товарищу. «Построй корабль»
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Утренняя гимнастика. Физкультминутки: «Пчелы», «Раз, два, три, четыре, пять».
Гимнастика после сна.
Пальчиковая игра «Этот пальчик».
Закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь.
Закреплять умение ходить и бегать врассыпную.
Закреплять умение ходить на носках и пятках, умение сохранять дистанцию, индивидуальная работа.
Закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом.
Беседа «Свежий воздух».
Обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных игр.
Закреплять умение действовать по команде.
Упражнять в ходьбе и беге парами; прыжках на двух ногах.
Игры на прогулке по выбору детей.
П/И: «Построй корабль»,
«Мышеловка», «День-ночь», «Волк во рву»,
«Не оставайся на полу»,
«Узнай по голосу»,
«Кто ушел?»,
«Удочка»,
«Успей занять обруч». Физическая культура: развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование техники основных движений; поддерживать проявление интереса к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных и народных игр.
Социализация: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении норм и правил поведения.
Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье.
Коммуникация: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Музыка: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыкальное сопровождение.
2 тренировочная
(зал) - учить различным видам перестроения;
- закреплять умение ходить и бегать врассыпную;
- развивать меткость, координацию движений;
- воспитывать любовь к физкультуре. «Мышеловка»
«День-ночь»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. 3 (воздух) - упражнять в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе и беге по гимнастической скамейке;
- развивать умение ходить на носках и пятках, умение сохранять дистанцию;
- воспитывать уважение к товарищу, инициативность. «Волк во рву»
Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. 4 Тренировочная
(зал) - учить перестроению во время ходьбы;
- развивать силу, ловкость, гибкость;
- закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом;
- воспитывать любовь к красоте. «Не оставайся на полу»
«Узнай по голосу»
Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание. 5 Игровая
(зал) - закреплять умение ходить на носках, пятках;
- учит правильно бросать и ловить мяч;
- развивать ловкость, внимание;
- воспитывать взаимоподдержку. «Не оставайся на полу»
«Кто ушел?»
Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание. 6 (воздух) - учить прыжкам с мячом зажатым между ногами;
- упражнять во владении мячом;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Удочка»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. 7 Тренировочная
(зал) - учить различным видам перестроений, прыгать с разбега;
- развивать ловкость, силу, координацию движений;
- воспитывать любовь к физкультуре. «Удочка»
«Узнай по голосу»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.
8 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге с точными поворотами на углах;
- развивать силу, ловкость, внимание, умение двигаться по ограниченной поверхности;
- воспитывать интерес к подвижным и спортивным играм. «Успей занять обруч»
Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге. 9 (воздух) - учить бегать по гимнастической скамейке различными способами;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- развивать умение действовать по команде, выполнять ОРУ точно и правильно;
- воспитывать любовь к физкультуре. «Ловишки из круга»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием.
10 Тренировочная
(зал) - учить лазать по гимнастической стенке;
- упражнять в ходьбе и беге парами;
-развивать умение прыгать на двух ногах, правильно выполнять движения;
- воспитывать привычку заниматься физкультурой. «Успей занять обруч»
«Найди и промолчи»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. 11 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге;
- развивать умение играть с мячом;
- воспитывать уважение к товарищу, взаимопомощь. «Лягушки и цапля»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места 12 (воздух) - учить прыжкам в длину с разбега;
- развивать умение владеть мячом;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Ловишки с мячом»
Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Развлечение «Туристы». Ноябрь
1 Тренировочная
(зал) - учить сохранять равновесие;
- развивать ловкость, быстроту;
- воспитывать интерес к подвижным играм. «Бездомный заяц»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Утренняя гимнастика. Физкультминутки «Мы по лесу идем».
Гимнастика после сна.
Пальчиковые игры: «Ну-ка, братцы, за работу!», «С веток ягоды снимаю», «Прятки».
Воспитывать интерес к подвижным играм.
Чтение стихотворений «Мяч», индивидуальная работа с мячом.
Закреплять умение ползать по наклонной доске; сохранять равновесие.
Закреплять умение отбивать мяч одной рукой, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Закреплять умение играть по правилам.
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу, п/и.
Закреплять умение вести мяч, п/и: «Охотники и утки»
«Стая», «Совушка», «Мы веселые ребята»,
«Найди и промолчи».
и др.
Игры и упражнения с мячом.
Беседа: «Одежда»
Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
П/И: «Бездомный заяц», «Мой веселый звонкий мяч», «Медведь», «Совушка», «Стая», «Охотники и утки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята»,
«Найди и промолчи».
Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; развитие физических качеств.
Здоровье: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека, умения пользоваться специальными физическими упражнениями для укрепления своих органов и систем.
Безопасность: продолжать формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортинвентарем.
Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.
Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
Художественное творчество: привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя.
Музыка: развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
2 Игровая
(зал) - упражнять в беге с препятствиями;
- развивать умение прыгать, действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к подвижным играм. «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. 3 (воздух) - учить приседать на гимнастической скамейке в парах;
- учить сохранять равновесие;
- развивать умение ползать по наклонной доске;
- воспитывать уважение к товарищу, взаимопомощь. «Медведь»
Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
4 Тренировочная
(зал) - учить действовать по сигналу;
- учить отбивать мяч одной рукой;
- развивать умение спрыгивать с высоты;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Совушка»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
5 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге, прыжках;
- развивать внимание, ловкость, умение играть по правилам;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой. «Совушка»
Игры по выбору детей.
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. 6 (воздух) - учить перебрасывать мяч одной рукой;
- упражнять в приседании с мешочком на голове;
- развивать умение перестраиваться парами, ловкость;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативу. «Стая»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.
7 Тренировочная
(зал) - учить вести мяч;
- упражнять в ходьбе и беге;
- развивать ловкость, выносливость;
- воспитывать привычку убирать и готовить спортивный инвентарь. «Охотники и утки»
«С веток ягоды снимаю»
Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.
8 Игровая
(зал) - упражнять в игре с мячом;
- развивать меткость, силу, умение ходить и бегать с изменением направления;
- воспитывать морально-волевые качества. «Совушка»
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге, построении в круг. 9 (воздух) - учить прыгать с разбега через гимнастические скамейки;
- упражнять в перебрасывании мяча;
- развивать умение сохранять дистанцию при ходьбе и беге;
- совершенствовать закаливание детей. «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
10 Тренировочная
(зал) - упражнять в различных видах ходьбы и бега;
- учить отбивать мяч;
- развивать выдержку, умение легко прыгать;
- воспитывать чувство взаимопомощи. «Совушка»
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге, построении в круг. 11 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и бегу по сигналу;
- развивать скорость, внимание, умение владеть мячом;
- воспитывать интерес к динамичному движению. «Мы веселые ребята»
«Найди и промолчи»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Упражнять детей в беге, построении в круг. 12 (воздух) - учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч;
- добиваться положительного эмоционального настроя. «Ловишки из круга»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Развлечение: «Для мамы»
Декабрь
1 Тренировочная
(зал) - учить ходьбе и бегу между предметами, не задевая их, прыгать через шнур;
- развивать меткость, силу, глазомер;
- воспитывать потребность в движении. «Стой-беги!»
«Съедобное-несъедобное»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, развивать память. Утренняя гимнастика. Физкультминутки «Мы шли, мы шли», «Стоит ракета», «Чудеса у нас на свете».
Гимнастика после сна.
Пальчиковые игры: «В гости», «На поляне», «Скачет зайка».
Воспитывать потребность в движении, подвижных играх.
Закреплять умение целиться, правильно замахиваться при броске мяча.
Упражнять в беге из разных положений.
Закреплять умение прыгать из обруча в обруч.
Чтение стихотворений о спорте, заучивание наизусть.
Закреплять умение владеть мячом, прыгать на двух ногах с продвижением.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
П/И: «Ветерок»
«Гонка мячей», «Стой-беги!»,
«Съедобное-несъедобное», «Бездомный заяц»,
«Не оставайся на полу»,
«Узнай предмет»,
«Догони свою пару», «Ловишки с лентами», «Быстро по местам»,
«Карусель».
Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе; развивать умение придумывать варианты игр, проявляя творческие способности.
Здоровье: развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Социализация: развитие инициативы, организаторских способностей, умения действовать в команде.
Коммуникация: продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять. Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Труд: поощрять желание подготавливать и убирать спортинвентарь к занятиям, после занятий.
2 Игровая
(зал) - упражнять в различных видах ходьбы и бега;
- развивать умение целиться, правильно замахиваться при броске мяча;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни. «Мышеловка»
«Кто позвал»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. 3 (воздух) - упражнять в ходьбе по скамейке с мешочком на голове, перешагивая через предметы;
- развивать внимание, выносливость;
- упражнять в беге из разных положений;
- воспитывать интерес к динамичному движению. «Ветерок»
«Гонка мячей»
Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. 4 Тренировочная
(зал) - учить прыгать через скакалку;
- упражнять в ходьбе и беге парами;
- развивать умение подлезать;
-воспитывать чувство уважения к труду других. «Бездомный заяц»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. 5 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;
- развивать умение передавать мяч на роняя;
- воспитывать привычку к уборке спортивного инвентаря. «Не оставайся на полу»
«Узнай предмет»
Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание. 6 (воздух) - учить прыгать из обруча в обруч;
- упражнять в метании снежков, в прыжках на одной ноге;
- воспитывать интерес к спорту. «Догони свою пару»
Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание. 7 Тренировочная
(зал) - упражнять в различных видах перестроения;
- учить сохранять равновесие, осанку;
- развивать ловкость, глазомер;
- воспитывать уважение к товарищу. «Ловишки с лентами»
Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость. 8 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге;
- закреплять умение владеть мячом;
- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением;
- воспитывать потребность в подвижных играх. «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Упражнять детей в беге, построении в круг. 9 (воздух) - упражнять в прыжках в высоту через веревку;
- развивать глазомер, умение приземляться легко;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Быстро по местам» «Карусель»
Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг.
Развлечение «Здравствуй Зимушка-зима»
Январь
1 Тренировочная
(зал) - упражнять в ходьбе и беге;
- учить правильно выполнять общеразвивающие движения; сохранять осанку;
- воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу. «Запрещенное движение»
«Быстрые и ловкие»
Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, умении выполнять упражнения по показу.
Утренняя гимнастика. Физкультминутки «Мы по лесу идем».
Гимнастика после сна.
Пальчиковые игры: «Ну-ка, братцы, за работу!», «С веток ягоды снимаю», «Прятки».
Беседа: «Виды спорта»; Закрепление умения сохранять осанку.
Учить играть по правилам, игры с элементами хоккея.
Закреплять умение метать в движущуюся цель;
Беседа: «Зимние забавы»
Закреплять умение легко прыгать, играть по правилам, владеть мячом.
Воспитывать потребность в подвижных играх.
Чтение рассказов о зимних забавах детей,
продолжать учить играть по правилам.
П/И: «Слушай сигнал»,
«Пятнашки с приседанием», «Запрещенное движение»,
«Быстрые и ловкие», «Вызов номеров», «Гуси-лебеди», «Мы физкультурники»,
«Пятнашки с домом».
Физическая культура: развивать потребность в сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, упражнять в статическом и динамическом равновесии, в координации движений на ориентировку в пространстве..
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Здоровье: расширять представление о значении физических упражнений для организма.
Социализация: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье.
Познание: развитие ориентировки в пространстве.
Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Музыка: проведение подвижных игр и соревнований под музыкальное сопровождение.
2 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге, прыжках между предметами;
- закреплять умения перестраиваться;
- развивать внимание, инициативность;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту. «Слушай сигнал»
«Пятнашки с приседанием»
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. 3 (воздух) - учить попадать снежком в движущуюся цель;
- упражнять в ходьбе и беге, ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием;
- воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу. «Запрещенное движение»
«Быстрые и ловкие»
Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, умении выполнять упражнения по показу.
4 Тренировочная
(зал) - упражнять в беге змейкой;
- развивать умение легко прыгать, играть по правилам, владеть мячом;
- воспитывать желание готовить и убирать спортивный инвентарь. «Соревнование скороходов»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
5 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и заданиями;
- учить метать в горизонтальную цель;
- развивать меткость, умение правильно прыгать в высоту;
- воспитывать потребность в подвижных играх. «Вызов номеров», «День и ночь»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. 6 (воздух) - упражнять в прыжках через скакалку, в попадании в движущуюся цель;
- развивать выносливость, глазомер;
- воспитывать интерес к физкультуре. «Быстро по местам»
Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг. 7 Тренировочная
(зал) - упражнять в ходьбе и беге со сменой направления;
- развивать ловкость, внимание, умение сохранять осанку, ходить приставным шагом;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Гуси-лебеди»
«Быстро по местам»
Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, учить согласовывать действия со словами. 8 Игровая
(зал) - разучивать новую игру;
- упражнять в ходьбе и беге;
- развивать глазомер, координацию движений, умение выполнять упражнения в паре;
- воспитывать чувство радости за товарища. «Мы физкультурники»
«Пятнашки с домом»
Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, учить согласовывать действия со словами. 9 (воздух) - учить ходьбе по узкой рейке скамейки;
- развивать умение лазать по гимнастической стенке;
- воспитывать потребность в подвижных играх. «Бег командами»
Цель: учить играть в команде, развивать умение бегать. Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»
Февраль
1 Тренировочная
(зал) - учить ходьбе приставным шагом;
- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;
- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением,
- закреплять умение отбивать мяч одной рукой;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту. «Попрыгунчики - воробушки» «Зайцы в огороде»
Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед. Утренняя гимнастика.
Физкультминутки: «На зарядку солнышко», «Пошли в лесок», «На лугу».
Пальчиковые игры: «Дождик», «Порисуем», «Попугай».
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением, умение двигать по ограниченной поверхности; попадать в цель с далекого расстояния; лазания по гимнастической стенке; ходить по скамейке с хлопками над головой;
Беседа «Кто такие защитники отечества».
П/И:
«Попрыгунчики - воробушки», «Зайцы в огороде»,
«Не теряй равновесия»,
«Мы физкультурники»
«Пятнашки с домом»,
«Точный удар»,
«Танцевальные движения»,
«Мяч среднему», «Мяч через веревку»,
«Мяч сквозь обруч»,
«Прыгни через шнур»,
«Гномики в домики»,
«Быстрый лыжник».
Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Социализация: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности.
Труд: поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря.
Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.
Познание: развитие сенсорики.
Коммуникация: совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи.
Музыка: развитие музыкального слуха– выполнение движений в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.
2 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге;
- развивать меткость, умение ползать по гимнастической скамейке различными способами;
- воспитание интереса к ежедневным занятиям физкультурой. «Попрыгунчики - воробушки» «Зайцы в огороде»
Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед. 3 (воздух) - упражнять в метании снежков в вертикальную цель;
- закреплять умение прыгать, силу, координацию движений;
- воспитание интереса к ежедневным занятиям физкультурой. «Спрячь руки за спину»
Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
4 Тренировочная
(зал) - учить ходьбе приставным шагом;
- развивать умение двигать по ограниченной поверхности, силу, умение прыгать в длину;
- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях. «Мы физкультурники»
«Пятнашки с домом»
Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, учить согласовывать действия со словами. 5 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;
- закреплять умение прыгать на двух ногах;
- развивать глазомер, умение подлезать;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. «Точный удар»
«Танцевальные движения»
Цель: Упражнять детей в метании в цель, учить выполнять движения под музыку. 6 (воздух) - учить спрыгивать с высоты;
- учить попадать в цель с далекого расстояния;
- развивать умение выполнять упражнения с мячом;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. «Попрыгунчики - воробушки»
«Мяч сквозь обруч»
Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед, учит владеть мячом. 7 Тренировочная
(зал) - упражнять в ходьбе и беге с заданиями;
- развивать смелость, умение метать в горизонтальную цель, ползать по гимнастической скамейке;
- закреплять навык лазания по гимнастической стенке;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения об­щаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопере­живания. «Мяч среднему» «Мяч через веревку»
Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. 8 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;
- развивать ловкость, внимание, силу, умение владеть мячом, ползать по гимнастической стенке;
- воспитывать интерес и умение играть в команде. «Мяч сквозь обруч»
«Прыгни через шнур»
Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. 9 (воздух) - учить ходьбе по скамейке с хлопками над головой;
- учить продвигаться прыжками с ноги на ногу;
- развивать умение выполнять упражнения с предметами;
- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой. «Гномики в домики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
10 Тренировочная
(зал) - учить различным видам бега;
- учить ходьбе по наклонной доске;
- развивать выносливость, силу, умение прыгать через препятствия;
- закреплять умение бросать мяч;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. «Быстрый лыжник»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.
11 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;
- развивать силу, умение сохранять равновесие;
- закреплять навык ходьбы по наклонной доске;
- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой. «Совушка»
Игры по выбору детей
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. 12 (воздух) - учить попадать в горизонтальную цель;
- развивать меткость, умение занимать правильное положение при выполнении упражнений;
- воспитывать интерес и умение играть в команде. «Пожарные на ученье»
Цель: Развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Развлечение «Защитники отечества» Март
1 Тренировочная
(зал) - учить ходьбе и бегу парами, ходьбе боком по гимнастической скамейке;
- упражнять в прыжках через скакалку;
- развивать выносливость, силу, умение лазать по гимнастической стенке;
- развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности. «Мяч сквозь обруч»
«Прыгни через шнур»
Цель: Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости, умении прыгать. Утренняя гимнастика.
Физкультминутки: «Мой веселый, звонкий мяч», «Прилетели птички», «Будем маме помогать». Гимнастика после сна.
Пальчиковые игры: «Улей», «Черепаха», «Замок».
Закреплять умение прыгать через скакалку, ходить и бегать парами; умение правильно выполнять упражнения; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой; учить справедливой оценке; умение передвигаться по ограниченной поверхности.
П/И: «Успей занять место», «Море волнуется - раз», «Что изменилось?»,
«Дровосек», «Третий лишний», «Собери каштаны», «Ловишки»,
«Запретное движение».
Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей.
Здоровье: продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Социализация: развивать умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, интерес к народным играм.
Безопасность:
Труд: продолжать побуждать и поощрять помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря.
Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.
Коммуникация: продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности.
Музыка: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе и беге парами;
- развивать умение правильно выполнять упражнения;
- закреплять умение ходить боком по гимнастической скамейке;
- воспитывать любовь к различным видам спорта. «Успей занять место»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге. 3 (воздух) - учить прыгать в длину с места;
- упражнять в метании;
- развивать умение бегать не наталкиваясь, умение легко приземляться;
- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой. «Море волнуется - раз»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
4 Тренировочная
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;
- развивать координацию движений, умение двигаться не задевая предметы;
- воспитывать чувство уважения, дружелюбность. «Успей занять место»
«Гномики в домики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге. 5 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;
- упражнять в прыжках;
- развивать ловкость, меткость, умение попадать в движущуюся цель;
- развивать интерес к разным видам двигательной деятельности. «Что изменилось?»
«Дровосек»
Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
6 (воздух) - учить вбегать по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку;
- упражнять в прыжках через скакалку;
- воспитывать любовь к различным видам спорта. «Чемпионы скакалки»
Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.
7 Тренировочная
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;
- развивать ловкость, умение сохранять равновесие;
- учить выполнять упражнения самостоятельно без показа;
- развивать настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;
- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях. «Успей занять место»
«Гномики в домики»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге 8 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;
- учить справедливой оценке;
- развивать скорость, силу, умение владеть мячом;
- воспитывать интерес к спорту. «Третий лишний»
Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
9 (воздух) - учить подпрыгивать на гимнастической скамейке;
- упражнять в умение вбегать по наклонной доске с переходом на стенку;
- развивать силу, умение передвигаться по ограниченной поверхности;
- воспитывать потребность в движении. «Под длинную скакалку»
Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. 10 Тренировочная
(зал) - упражнять в ходьбе, беге, прыжках;
- учить вести мяч;
- развивать умение сохранять равновесие, координацию движений;
- развивать силу рук, ловкость;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни. «Мышеловка»
«Съедобное-несъедобное»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. 11 Игровая
(зал) - упражнять в построениях, перестроениях;
- развивать умение действовать по сигналу;
- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
- воспитывать потребность в движении. «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
12 (воздух) - учить ловить мяч стоя на скамейке;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- развивать чувство справедливости;
- удовлетворять потребность детей в движении. «Ловишки»
«Запретное движение»
Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Упражнять в беге
Развлечение «Мамам и бабушкам физкульт-привет» Апрель
1 Тренировочная
(зал) - учить ходьбе и бегу широким и семенящим шагом;
- упражнять в прыжках в длину с разбега;
- развивать точность движений, ловкость, память;
- удовлетворять потребность детей в движении. «Передал-садись»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение владеть мячом. Утренняя гимнастика.
Физкультминутки: «Приплыли тучи дождевые», «Мы ногою топ-топ», «Две веселые лягушки».
Гимнастика после сна.
Пальчиковые игры: «Капуста», «Дружба», «Цветки».
Закреплять прыжки в длину с места; обращать внимание детей на правильную осанку.
Беседы: «Гигиена сна», «Здоровое питание», «Здоровье и спорт».
П/И: «Передал-садись», «Перебежки»,
«Сквозь обру ч», «Зайцы в огороде», «Быстрее к цели», «Перебежки», «Корзиночки», «Постарайся поймать»,
«Пятнашки», «У медведя во бору». Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование активного движения кисти руки при броске, закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Социализация: развитие умения действовать в команде.
Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.
Музыка: упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.
2 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе с выполнением заданий;
- развивать быстроту, умение правильно прыгать;
- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
- воспитывать привычку готовить и убирать спортивный инвентарь. «Перебежки»
«Сквозь обруч»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
3 (воздух) - учить прыжкам в длину с места;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- развивать умение сохранять равновесие;
- воспитывать уважение к товарищу. «Эстафета с бегом, прыжками и метанием»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
4 Тренировочная
(зал) - учить ходьбе спиной вперед;
- упражнять в ходьбе и беге;
- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
- закреплять умение лазать по гимнастической стенке;
- воспитывать справедливость. «Ходьба и бег с картоном на голове»
«Зайцы в огороде»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
учить сохранять равновесие, Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. 5 Игровая
(зал) - упражнять в различных видах ходьбы и бега;
- развивать умение сохранять равновесие;
- повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов;
- воспитывать привычку к двигательной деятельности. «Быстрее к цели»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.
6 (воздух) - упражнять в беге по бревну различными способами;
- развивать выносливость, гибкость, умение сохранять равновесие;
- воспитывать аккуратность, чувство справедливости. «Перебежки»
«Съедобное-несъедобное»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
7 Тренировочная
(зал) - учить ходьбе в присяде;
- закреплять умение прыгать в длину с разбега;
- развивать устойчивость, силу, умение действовать по команде;
- повышать уровень умственной и физической работоспособности. «Корзиночки»
Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.
8 Игровая
(зал) - упражнять в ходьбе в присяде;
- развивать умение сохранять равновесие, владеть мячом, прыгать в длину с разбега;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту. «Лодочники»
«Зайцы в огороде»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
учить сохранять равновесие, Развивать у детей ориентировку в пространстве. 9 (воздух) - упражнять в длину с разбега, отбивании мяча правой и левой рукой;
- развивать умение перестраиваться во время движения;
- повышать уровень умственной и физической работоспособности. «Лови - не лови»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Развивать у детей ориентировку в пространстве. 10 Тренировочная
(зал) - упражнять в ходьбе широки и семенящим шагом;
- учить правильно и ловко выполнять упражнения с мячом;
- развивать умение бегать не наталкиваясь;
- расширять и углублять представления и знания о пользе заня­тий физическими упражнениями и играми. «Постарайся поймать»
«Пятнашки»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг 11 Игровая
(зал) - упражнять в различных видах ходьбы и бега;
- развивать, внимание, умение сохранять равновесие, глазомер;
- создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. «У медведя во бору»
«Футбол на полу»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг 12 (воздух) - упражнять в прыжках в длину с места, с разбега;
- развивать умение выполнять четко упражнения;
- создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. «Бросить и поймать»
Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.
Досуг «Весенние эстафета» Май Мониторинг физической подготовленности.
Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» Физическая культура: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Социализация: воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника, развитие умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Труд: закреплять умение замечать и устранять непорядок во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, в прическе; закреплять умение подготавливать и убирать спортинвентарь к занятию.
Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье. Закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
Список используемой литературы
1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2002
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры.- М., «Просвещение»,2001.
3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.
4. Доронова Т.Н., Программы: «Радуга», «Из детства – в отрочество»
5. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009
6. Килькио Н.Н.Занятия гимнастикой и подвижными играми в детском саду.- М., «Министерство Просвещения», 1954.
7. Кильпио Н.Н. 800 игр воспитателя детского сада.- М., «Просвещение», 2005.
8. Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки.- С.Пб., «Союз», 2003.
9. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». - М.,2004
10. Коротков И.М., Былеева Л.В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 229 с.
11. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. – М., «Аркти», 1999.
12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М., «Владос», 2003.
13. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2005. – 256 с.
14. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»
15.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005
16. Шарманова СБ., Федоров А.И. Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка-Научно-методический журнал. №4,2004.,С-51-54.