Досуговое мероприятие по сказкам К.Чуковского в средней группе


Досуговое мероприятие, посвященное творчеству К. Чуковского
Образовательные задачи:
·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;
·        Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского;
Коррекционно-развивающие задачи:
·        Продолжать развивать зрительное внимание и память;
·        Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
·        Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание);
·        Создавать положительный эмоциональный настрой.Ход мероприятия:
Федора: Иду, рыдаю и пою:
«Ой вы, бедные сиротки мои,Утюги и сковородки мои!Вы подите-ка, немытые, домой,Я водою вас умою ключевой.Я почищу вас песочком,Окачу вас кипяточком,И вы будете опять,Словно солнышко, сиять» Ой, горе мне, горе!!!
Ведущая: Да что случилось?
Федора: Что случилось????
«Села бы баба за стол,Да стол за ворота ушёл.Сварила бы баба щи,Да кастрюлю поди поищи!И чашки ушли, и стаканы,Остались одни тараканы.»Ведущая: Да ты кто такая?
Федора: Вы меня не узнали? И вы тоже? (дети узнают Федору)
Ребята, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда? Как теперь ее найти? ОЙ-ой-ой!
Ведущая: А что это у тебя сзади висит?
Федора: Да нет там ничего….
Ведущий снимает конверт со спины Федоры
Ведущая: Послушай, что здесь написано!
« К тебе вернется посуда, если ты выполнишь все задания по сказкам Чуковского!»
Федора: Ну-ка дай я сама почитаю!! (забирает конверт, ищет очки)
(Плачет) Я же старая, сказки не помню, может, вы мне поможете?
1 задание: Надо отгадать из какой сказки отрывок
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!» («Путаница»)
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую». («Тараканище»)
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? («Мойдодыр»)
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень. (Телефон)
Плачут зайки На лужайке:Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. (краденное солнце)
Задание 2 «Накрой на стол»
Накрываю тяп-ляп. Чего-то как-то не очень…
Ведущая: Ребята помогайте!(2 девочки из 1 гр. Накрывают стол для чая, а 2 девочки из 4 стол для обеда)
Федора: Так намного красивее!
Задание 3 Ты такая неряха, что из-за тебя ушли слова и целые строчки из сказок
Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда.
Я буду читать знакомые вам строчки из сказок, а вы постарайтесь продолжить и сказать, как сказка называется.
1.«Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
2.«И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
3.«Ехали медведи на велосипеде…… (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
3. Вдруг из подворотни  Страшный великан,…(Рыжий и усатый Та-ра-кан! )4. А потом позвонили мартышки:... (- Пришлите, пожалуйста, книжки!) «Телефон»
5. Рано-рано два барана ……(Застучали в ворота:Тра-та-та и тра-та-та!) Краден.солн.
6. «Горе! Горе! Крокодил …..(Солнце в небе проглотил!») Краденое солнце
7. Скачет сито по полям…(А корыто по лугам.) Федор.горе8. В Африке акулы, В Африке гориллы,…..(В Африке большие Злые крокодилы) Бармалей9. Замяукали котята:  «Надоело нам мяукать! … (Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» ) Путаница
Задание 4 Перепутались все предметы из сказок. Нужно их вернуть на место!
Надо отобрать из всех предметов те, которые подходят к их сказке.
Сказка «Айболит» (шапка доктора, градусник, грелка, таблетки, фонендоскоп, крокодил, ).Сказка «Мойдодыр» (мочалка, таз, мыло, расческа, брюки, крокодил, подушка).
Сказка «Федорино горе» (сковорода, утюг, чашка, тарелка, кастрюля).
Федора: Закончились задания! Спасибо вам, ребята! Где же посуда?

Ведущая подводит к месту, где стоит прикрытая посуда ( в коробке)
Федора:Обнимает и гладит самовар
«Уж не буду, уж не будуЯ посуду обижать.Буду, буду я посудуИ любить и уважать!»