Презентация к уроку обществознания и финансовой грамотности в 6 кл. Контроль семейных расходов


03.02.2017г., г. Волгоград СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема итоговой аттестационной Работы (проекта): Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов» Команда проекта: Белова Ирина Алексеевна, учитель истории и обществознания;Ергалиева Айман Бекбулатовна, учитель истории и обществознания;Жингалиева Кунслу Имашевна, учитель истории и обществознания;Кравченко Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания; Максимова Марина Георгиевна, учитель истории и обществознания; Протасов Николай Викторович, учитель математики и информатики. Общая характеристика занятия Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов» Характеристика условий реализации проекта Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: урочная деятельностьКоличество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1/ 2 Тип занятия: усвоение новых знанийФорма проведения: групповая работаОборудование и/или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, фломастеры, иллюстрационный материал для коллажа, карточки для рефлексии, тетрадь и ручка;Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Обществознание 6» под ред. Л.Н. Боголюбова, 2015 год.•Финансовая грамотность: учебник 4 класс / автор Георгий Гловели – М.: Вита – Пресс, 2015 в 2 частяхhttp://blogvestor.ru/o-dengax/semejnyj-byudzhet.html Педагогическая характеристика занятия Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов» Тема: «Контроль семейных расходов» Цель занятия: познакомить с основами ведения семейного бюджета; способствовать развитию навыков рационального использования бюджета семьи Предметные образовательные результаты:ознакомить учащихся с понятиями «доход семьи», «расход семьи», «бюджет», «дефицит»ознакомить с принципами формирования доходной части бюджета.Метапредметные образовательные результатыумения выбирать действия в соответствии с поставленной задачейвыдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Личностные:развивать умение работать в группе,воспитание рационального отношения к семейному бюджету,формирование социальной активности и самостоятельности,выработка навыков культурного общения. Коммуникативные:развитие коммуникативной культуры учащихся;выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию. Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Актуализация и мотивация 7 мин Просматривают фрагмент мультфильма «Дюймовочка». Формулируют тему и цели урока.Формируют группы (семьи) II. Освоение содержания материала в группах 24 мин Работают с ассоциативным рядом (бюджет, доход, расход, дефицит) с целью освоения ключевых понятий.Составляют коллаж с помощью иллюстративного материала «Доходы - Расходы семьи» и анализируют результаты своей работы.Делают записи в тетради основных понятий.Решают ситуативные задачи и понимают необходимость контроля семейных расходов. III. Подведение итогов 8 мин Составляют памятку «Учимся разумно планировать расходы семьи». Выполняют тест «Верно-неверно»Определяют свое отношение к уроку с помощью смайликов. IV. Обсуждение домашнего задания 1 мин Записывают домашнее задание Описание учебного процесса Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур I. Актуализация и мотивация Иллюстративный,словесный, эмоциональный Просмотр мультфильма,беседа II. Освоение содержания материала в группах Словесный, наглядный,частично-поисковый,практический Ассоциативный ряд,составление коллажа,заполнение пропусков в тексте,анализ предложенной ситуации III. Подведение итогов Практический, словесный, эмоциональный Составление памятки «Учимся разумно планировать расходы семьи», тест «Верно-неверно»,выбор смайлика IV. Обсуждение домашнего задания Словесный Составить анаграммы основных понятий изученных на уроке Методическая характеристика занятия Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов» Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Работа в группахИгровое и практическое моделирование.Работа с понятиямиСитуативные задачи Методика оценки педагогической эффективности занятия Подведение итоговПонравилась ли вам данная форма проведения занятия?Анализ работы в группеМогут ли вам пригодиться полученные знания в жизни? Ход урока:I. Актуализация и мотивация. 1. Просмотр фрагмента из м/ф «Дюймовочка»;2. Формулируют тему урока и ее цель.3. Формируют группы (семьи) из числа учащихся На доске слова: изучитьсформулироватьуметьзнатьвыяснитьзакрепитьсравнитьсделать выводразобраться II. Освоение содержания материала в группахАссоциативный ряд: Доход Расход Бюджет Дефицит Составление коллажа Доход Расход Ситуативные задачи 1) Какая составляющая бюджета скрывается под знаком вопроса? 1 группа: Доход - ? = накопления 2 группа: Доход - ? = долг2) Как вы распорядитесь, если выиграете 1000000 рублей? III. Подведение итоговПамятка: «Учимся разумно планировать расходы семьи» 1. Считаем все полученные доходы.2. Откладываем себе 10% от полученного дохода.3. Составляем список важности расходов4. Откладываем  деньги на регулярные и обязательные расходы. 5. Откладываем 5-10% на непредвиденные расходы.6. Откладываем деньги на необходимые плановые расходы.7. Оставшуюся сумму распределяем на остальные статьи расходов (необязательные и несрочные).8. Применяем всевозможные способы экономии и оптимизируем бюджет. Тест «Верно-неверно». 1.Чем больше доход, тем больше своих потребностей вы сможете удовлетворить (Да)2. Собственность - это основной источник дохода ( Нет)3.Для тех, кто работает очень хорошо предусмотрено дополнительное денежное вознаграждение, которое именуется премией (Да)4. Будет лучше, если все станут получать одинаковую заработную плату ( Нет)5.Бедными называются люди или семьи, доходы которых недостаточны, чтобы удовлетворить самые необходимые потребности в пище, одежде, жилье. (Да)6.Пособие выплачивается только многодетным семьям ( Нет)  Мое настроение IV. Обсуждение домашнего задания Запись домашнего задания, составить анаграммы основных понятий изученных на уроке. Благодарим за внимание!