Шаблон технологической карты урока Открытие нового знания


Урок открытия нового знания ( по идеям А.Н.Иоффе, Л.Г.Петерсон, Р.Н.Буняева)
Предмет Класс
Тема урока
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Основные (ключевые) понятия
Ресурсы урока Этап урока/время Организационная структура урока
Деятельность учителя Деятельность учителя
1 этап. Организационный Проверяет готовность учащихся к уроку, мобилизует внимание Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)
2 этап. Мотивация
Стимулирует интерес к уроку- создает проблемную ситуацию:
-предъявляет одновременно два противоречивых факта или мнения;
-или задает вопрос, на который не имеется однозначного ответа;
-или дается задание, которое обнажает житейское, но ошибочное представление учащихся, затем предъявляет научный достоверный факт, эксперимент, сообщение;
-или дает задание, невыполнимое при имеющемся уровне знаний и умений;
-или представляет дидактический материал -вступают в диалог с учителем, выполняют задание, выявляют противоречие, осознают и проговаривают его.
Главное в этапе- осознание возникшего интеллектуального затруднения, дефицита знаний.
Итог- формулирование учащимися предполагаемой темы урока
3 этап. Актуализация знаний -Задает вопросы для выяснения объема знаний учащихся по данной проблеме.
Используются:
-побуждающий диалог (вопросы с множественными вариантами ответа);
- или подводящий диалог (цепочка вопросов, правильный ответ на которые запрограммирован в самом вопросе) -вспоминают нужную информацию, делают сообщения;
-определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть
4 этап
Целеполагание Формулирование целей урока, в зависимости темы:
-Вывести новый способ решения;
-или определить причину/следствие;
- или освоить новое понятие, научиться определять ;
-или проверить гипотезу, найти факты, подтверждающие точку зрения …;
-или создать новый продукт.
5 этап
Планирование Обсуждение с учащимися последовательности действий для достижения поставленной цели. Например:
1 тип плана:
Вывести новое правило (способ)
Освоить новый способ действия
Установить границы способа
Применить для решения проблемной задачи
2 тип плана:
Определить затруднения в применении способа
Тренировка в применении для решения нестандартных задач. Перенос способа в другую сферу
Проверить свой уровень владения способом
3 тип плана:
Изучение новых понятий
Установление связей между понятиями
Применение нового знания для ответа на проблемный вопрос
Физкультминутка
5 этап
«Открытие» нового знания (изучение новой темы) - формулирует критерии для оценивания (совместно с учащимися или представляет сам);
-Организует работу учащихся по поиску и обработке информации;
-предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы;
-формулирует обобщающие вопросы;
-Демонстрирует готовый алгоритм или организует его составление;
-Создает условия для работы в парах, группах. -работают с различными источниками информации;
-работают в парах, группах;
-фиксируют на бумаге свои «открытия»-ответы на задания;
-задают вопросы;
-работают по алгоритму, выполняя учебные действия;
- обобщают.
Главное в этапе- организация учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы
6 этап.
Оценивание результата (по критериям) -организует оценивание личного продвижения учащихся и успехов класса в целом -оценивают правильность своих выводов, решений;
-выполняют самопроверку;
-делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивая с эталонным ответом.
7 этап.
Рефлексия Организует проведение рефлексии с помощью разных приемов:
- таблицы (ЗХУ, аналитические таблицы);
-тексты (самоанализ, эссе, написание девиза, незаконченные предложения);
-визуальные приемы (пиктограммы, карты пути , образы);
-творческие (хокку, синквейн, метафоры) Выявляют затруднения в продвижении, выявляют пути достижения цели.
8 этап
Домашнее задание Проговаривает или записывает домашнее задание и требования к его оформлению. Записывают д/з.