Методическая разработка урока английского языка. Урок-открытие нового знания по теме Давайте готовить


Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: английский язык
Учитель: Абрамова Яна Александровна
Класс: 6
Тема урока: Let’s cook. Давайте готовить.
Тип урока: урок - «открытие» нового знания.
Цель:
Освоить новое умение- составлять письменный рецепт- инструкцию приготовления блюда на английском языке.
в области предметной компетентности –
в области коммуникативной компетенции –
в области языковой компетентности –
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:

Формируемые УУД:
1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;
2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в тексте; обобщать информацию в виде схемы (таблицы);
3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Формы работы: групповая, фронтальная.





Технологическая карта урока

Этапы урока Формируемые УУД Содержание деятельности
(взаимодействие) Комментарий
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1.Мотивация к учебной деятельности.
(4 мин.)
установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
личностные и
познавательные
УУД
1. Приветствие учителя.
Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start our lesson?
2.A)-Look at the screen and guess what we are going to talk about.
b)-Do you like food? Do we need it? Do you have any favourite dishes?


3. -Look at the next slide and guess what the theme of our lesson is.
-Do you like cooking? Can you cook?

4.  -Let’s see what we have already known and what we can do. Can you name all these products?
-Well, you see, we know a lot of words. 1. Обучающиеся приветствуют учителя.
Good morning! We are glad to see you!


2. Учащиеся отвечают на вопросы, догадываются о теме урока, выражая свое мнение.a) (ожидаемый ответ: food)
b)(Предполагается, что учащиеся ответят положительно, назовут любимые блюда.)

3.Предполагается ответ: cooking


4. Ученики называют продукты(активизируют имеющийся в памяти словарный запас по теме ).




2.На доске слайд с изображение еды(или можно плакат).

3.Далее меняем слайд (на нём должны быть изображены не просто отдельные продукты, а какие-то блюда или процесс приготовления пищи)
4. Затем открываем слайд с изображением овощей, фруктов и других продуктов, английские названия которых ранее изучались.( приложение №1)  
2.
Актуализация и пробное учебное действие(6 мин)









3.Постановка учебной задачи(5-6 минут) 1. Введение учащихся в тему урока:
- Now try and translate the recipe. Don’t use any helpers, only your skills and knowledge.
2. Who has manadged to do this? Who hasn’t done the translation? Why? What’s the problem?
3.Why we can’t do this task now? What’s the problem?




1. What we need to do to solve the problem? (Учитель помогает определить цель урока- овладеть умением составлять рецепт на английском языке)
1.




2. Ожидаемый ответ: We don’t know  some words and don’t have any examples of recipies.







1. Ученики при помощи учителя выстраивают последовательность действий урока:
-Learn new words
-Read and learn the example
-Choose a dish
-Find in a dictionary the words which you need but don’t know or don’t remember
- Write our recipe following the example.
1. На слайд выводим рецепт на русском языке и просим перевести его.

2. Затем учитель спрашивает о выполнении задания.
3.Учитель направляет учащихся к выходу в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.


1.Учитель совместно с учениками определяет цель урока. И выстраивают алгоритм действий.
Делают запись на доске.
4.Открытие нового знания (15 мин.)


Коммуникативные и регулятивные УУД 1.Учитель организует работу с новыми словами по теме.
a) Read and try to remember some new words( упр.1 стр.90)
b) Now let’s read and guess the recipe from ex. 2 p. 90

1. Учащиеся читают и заучивают новые слова по теме;
2. Затем читают и понимают содержание рецепта-образца(упр.2)
3. Далее выполняют исходную задачу: переводят описание рецепта салата из курицы с грибами).


5. Первичное закрепление (5-8 мин) 1. Please, tell me, what information does the recipe include? 1. Проговаривают последовательность действий рецепта. Говорят какая информация обычно содержится в рецепте.
6.Самостоятельная работа (5-6 мин) 1.Организует работу, предлагая составить свой рецепт по образцу (упр.2) 1. Составляют рецепт по образцу. Делятся на группы. Для каждой группы учитель дает свой рецепт. Устраивают мини-соревнование: какая группа быстрее составит свой рецепт.
7. Включение в систему знаний (7-8 мин.) Учитель задает вопросы по рассмотренной теме:
a) О чем еще в рамках данной темы мы с вами можем поговорить?
b) Где мы можем применить полученные сегодня знания?
c) Какие темы связанные с едой мы еще можем обсудить? Учащиеся делают свои предложения.
8. Подведение итогов. Рефлексия и домашнее задание
(5-6 мин.) познавательные,
личностные и коммуникативные УУД -Учитель задает вопросы о том, что нового узнали на уроке. Что понравилось.
What did we talk about this lesson?
What did you like best?
What task was the most difficult?
-Предлагает обучающимся определить свой уровень овладения новым знанием:
a) I haven’t learned anything
b) I have learned some new words but I think I still have some problems with writing a recipe.
c) I have learned a lot of new words and can write a recipe with somebody’s help.
d) I have learned all new words and I can write a recipe by myself. Учащиеся определяют свой уровень понимания урока.
Дается домашнее задание двух уровней(ученики выбирают одно из них):
1. составить свой иллюстрированный рецепт(мини-проект)
2. перевести рецепт Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может использовать листы самооценки. (приложение № 2)




Приложение № 3



Приложение 1.



















































Приложение 2.

Лист самооценки.
Оцени свою работу и работу одноклассников по 5- бальной шкале.


п/п Вид работы Самооценка Оценка группы Средний балл
1. Речевая разминка.
2. Чтение текста, понимание его содержания.
3. Устная речь (ответы на вопросы учителя, составление рецепта).
4. Умение работать в группе.
Итого:

Максимально-возможное количество баллов – 20
Перевод баллов в отметку:
«5» - 20-18 баллов
«4» - 17-15 баллов
«3» - 14-11 баллов

















Приложение 3