Презентация программы летнего оздоровительного лагеря Солнечная страна


ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «СОЛНЕЧНАЯ СТРАНА» организованного образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) «Радуга Поволжья» МБОУ Университетский лицейг. Димитровграда 2016год Пояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;модернизацией старых форм работы и введением новых;необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.Программа «Радуга Поволжья» по своей направленности является профильной. В процессе пребывания в детском лагере ребенок не только отдыхает и оздоравливается, но и получает знания, опыт, о мире национальностей народов Поволжья, на котором основывается вся воспитательная и образовательная работа в данном лагере. Основной состав лагеря Учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:  Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации; Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Концепция программы Изучение культуры, быта и традиций народов Поволжья имеет большое значение для социализации школьников, формирование гражданского сознания, национального самосознания подростков. Подъем национального самосознания, стремление народов России к обеспечению условий для устойчивого национального развития, сохранению родного языка, традиций, культуры и национальных обычаев являются реальностью сегодняшнего дня. Сложность и неоднозначность этнокультурных процессов, происходящих в обществе, стимулируют интерес учащихся к истории народов, живущих на территории их региона, к познанию их истоков и корней. Особую актуальность в настоящее время приобретает сбалансированный подход к проблемам воспитания у обучающихся уважения к истории, традициям, культуре и языку представителей национальных меньшинств, терпимого отношения к лицам других национальностей (толерантности). По словам Президента РФ В. В. Путина, «Культура – это свод нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности, один из ключевых символов российской государственности и исторической преемственности, то, что объединяет нас с другими странами и народами мира». Культура - это накопленные обществом материальные и духовные ценности, наслоение эпох, времен и народов, сплавленных воедино. Среднее Поволжье представляет собой особую этнографическую область Восточной Европы, расположенную на стыке Европы и Азии. Народы, населяющие Поволжье, имеют много общего как в экономическом и историческом развитии, так и в происхождении, культуре, быте. В Поволжье живут люди многих национальностей, но в историческом аспекте «к народам Поволжья относятся: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казанские или поволжские татары и башкиры. Правда, башкиры включены в число народов Поволжья условно; фактически они занимают среднее положение между народами Средней Азии и Поволжья и в культурном отношении тяготеют как к тем, так и к другим». Культуры этих народов взаимодействуют друг с другом, взаимообогащают каждую культуру, в том числе и русскую, создают яркую и уникальную палитру культуры нашей Родины. Название программы «Радуга Поволжья» связано с количеством национальностей в Поволжье. В радуге семь цветов и в Поволжье семь национальностей. Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, укрепление их здоровья, а так же развитие творческих и познавательных способностей детей на основе изучения культуры и быта народов Поволжья. 1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.3. Укрепление здоровья воспитанников.4. Развитие творческой активности каждого ребенка. - организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; - способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; - развивать интеллектуальные и творческие возможности детей. - изучение культуры, традиций народов Поволжья. Задачи: сюжетно-ролевые и деловые игры; проведение дней национальных культур; кружки «Акварелька» и « Домисолька»; спортивный кружок «Игры народов Поволжья»; трудовые десанты и работа по оформлению лагеря; конкурсы, викторины, и т.д. Формы работы I. Подготовительный этап включает:подбор кадров;комплектование отрядовразработку документации. Механизм реализации программы II. Организационный этап включает: знакомство;выявление и постановку целей развития коллектива и личности;сплочение отрядов;формирование законов и условий совместной работы;подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап включает: реализацию основных положений программы Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:познают, отдыхают, трудятся;делают открытия в себе, в окружающем мире;помогают в проведении районных мероприятий;учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;развивают способность доверять себе и другим;укрепляют свое здоровье.Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков «народы Поволжья». IV. Заключительный этап Психолого-социально-педагогический анализ результатов. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, социальный педагог и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период. СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, бюджетного финансирования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ходе реализации программы учащиеся получат первоначальные представления о существующих профессиях;расширят общий кругозор; проявят интересы и склонности к определённым профессиям;у младших школьников возрастут познавательные интересы к миру профессий, возникнет заинтересованность в развитии своих способностей, желание попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности;возникнет желание быть трудолюбивыми, целеустремлёнными, ответственно относиться к порученному делу;научаться уважать людей трудовых специальностей и труд этих людей;укрепят здоровье, приобретут навыки здорового образа жизни снизится темп роста негативных социальных явлений среди детей, противоправных действий, нарушений правил дорожного движения в летний период;примут участие в коллективно-творческих делах, способствующих развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся, укреплению дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ В реализации программы примут участие педагогический коллектив лагеря, члены родительской общественности, специалисты служб и учреждений города:1. Управление образования 2. МБОУ Университетский лицей  4. Бассейн 5. Краеведческий музей 6. Центр дополнительного образования 7. Кинотеатр 8. Драмтеатр 9. Библиотека №9 План-сетка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Восточная д.32, т. 884235 2-28-95