Картачки с подвижными играми на уроках физической культуры


Игровая карточка
«ДРАКОН»
Место проведения: игровая площадка
Построение Содержание Правила Организационно-методические указания
Играющие выстраиваются в колонну, каждый игрок держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы - поймать хвост. А задача хвоста - убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.
Игра начинается по сигналу Усложнение
Коршун и наседка
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впередистоящего игрока. Первый человек в колонне — это наседка, а последний — это самый маленький цыплёнок. За ним-то и охотится коршун. Задача коршуна — поймать цыплёнка. При этом цепочка не должна распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку.
Выбор водящего по считалочке
Тара-тара — тара-ра!Вышли в поле трактора!Стали пашню боронить,Нам бежать, тебе водить!
Игровая карточка
«У медведя во бору»
Место проведения: игровая площадка
Построение Содержание Правила Организационно-методические указания
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во боруГрибы, ягоды беру!Медведь постыл,На печи застыл!
Вариант:
У медведя во боруГрибы, ягоды беру!А медведь не спит,Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Салить только прикосновением руки
Игра начинается по сигналу Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки.
Усложнение
Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, скамейку, вылезать из ящика, корзины).
Выбор водящего по считалочке
Пчёлы в поле полетели,Зажужжали, загудели,Сели пчелы на цветы,Мы играем — водишь ты

Игровая карточка
«КОРЗИНКИ»
Место проведения: игровая площадка
Построение Содержание Правила Организационно-методические указания
Пятнашка догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего игрока, то они меняются местами.
Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга
Дети стоят парами, держась за руки, образуя «корзинку»
Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.
Салить только прикосновением руки
Игра начинается по сигналу Усложнение
Салки (догонялки)
Молекулы
Определяется площадка без опасных препятствий. Выбирается водящий — "молекула". Все играющие — "атомы". Они рассеиваются по площадке в произвольном порядке, и водящий начинает догонять игроков. Тот, кого осалили, берет за руку водящего, и они вдвоем догоняют остальных.
Игра заканчивается тогда, когда все играющие и водящий держатся за руки, то есть, все пойманы.
Выбор водящего по считалочке
Я пойду куплю дуду,Я на улицу пойду.Громче, дудочка, дуди,Мы играем, ты води!
Игровая карточка
«ПУСТОЕ МЕСТО»
Место проведения: игровая площадка
Построение Содержание Правила Организационно-методические указания
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
1. Участники бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.
Игра начинается по сигналу Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех.
Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.
Выбор водящего по считалочке
Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.