Экскурсия с подвижными играми Мелодии весны


КОУ Омской области «Шербакульская школа-интернат»

Подготовила Сухина Лариса Анатольевна
учитель начальных классов
Экскурсия с подвижными играми «Мелодия весны»
Цель: организация двигательной активности детей.
Задачи: 
дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению;
предупредить развитие  хронического умственного утомления;
восполнить недостаток  движения.
Ход экскурсии:
I. Орг.момент.
На полянке, у тропинкиПробиваются травинки.С бугорка ручей бежит.А под ёлкой снег лежит.
II. Основная часть (Подвижные игры)
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ  ПОДВИЖНЫХ ИГР
Общие требования безопасности.
К занятиям подвижными играми допускаются дети:
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие одежду и обувь, не стесняющую движений.
Участник игры  должен:
- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
- соблюдать правила игры и не нарушать их;
- начинать игру можно по сигналу воспитателя;
- игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку;
- знать и  выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.    
За несоблюдение мер безопасности участник может быть не допущен или отстранён от участия в игре
 
Требования безопасности перед началом игры.
Участник игры должен:
- убрать из карманов колющиеся и другие посторонние предметы.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр. 
ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ
Убегающий должен:
- смотреть в направлении своего движения;
- исключать резкие стопорящие остановки;
- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
- нельзя толкать в спину впереди бегущих.
ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ
Участник игры должен:
- пропустить вперёд бегущих быстрее;
- не изменять резко направление своего движения;
- не выбегать за пределы игровой площадки;
- не останавливаться резко.
ИГРЫ С МЯЧОМ
Участник игры должен:
- не бросать мяч в голову играющих;
- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
- следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
- не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему;
- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
- не падать и не ложиться с целью увернуться от мяча;
- ловить мяч захватом двумя руками.
ЭСТАФЕТЫ
Участник игры должен:
- не начинать эстафету без сигнала учителя;
- выполнять эстафету по своей дорожке;
- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание;
- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки;
- после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на землю.
 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ:
Переправа
Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.
Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.
Беги - сядь - беги!
Когда дети перебегают площадку, взрослый внезапно подает  команду:  «Сесть!»,  и  все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!»,  дети   быстро  поднимаются   и  бегут  дальше.   Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание.
У медведя во бору. 
Играющие выбирают водящего - медведя.  Он  прячется в свою  берлогу. Когда взрослый скажет: «Идите в лес гулять, грибы и ягоды собирать!» -  они все расходятся по площадке (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения)   и произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).
Кот и воробьи
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.
Липучка
Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.
III. Подведение итогов.
Пробудившись ото сна,Кистью мягкою веснаНа ветвях рисует почкиНа полях — грачей цепочки,Над ожившею листвой -Первый росчерк грозовой,А в тени прозрачной сада -Куст сирени у ограды.
- Какое время года наступило?
-Какие признаки весны вы наблюдали?
-Какое настроение у вас после проведения экскурсии и игр?