Технологическая карта по курсу внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» для учащихся 2-х классов в рамках школы «Одарёнок»


Технологическая карта
по курсу внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» для учащихся 2-х классов
в рамках школы «Одарёнок»
Учитель Кривошеина Ольга Ивановна
Класс учащиеся 2х классов школы «Одарёнок»
Направление внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное
Курс «Математический калейдоскоп» в рамках школы «Одарёнок» (углубление знаний по предмету – математика)
Тема занятия «Графы. Таблицы. Вероятностные задачи»
Цель занятия
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов решения нестандартных задач.
Задачи занятия Актуализировать знания по применению изученных способов.
Организовать деятельность учащихся по определению способов решения нестандартных задач.
Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач в совместной деятельности и индивидуально.
Вид учебной деятельности Познавательная
Образовательная форма Мастерская-практикум
Уровень результатов внеучебной деятельности Получение опыта самостоятельного познавательного действия.
Планируемые результаты:
Личностные Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Уметь использовать научные методы познания.
Делать отбор информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные
Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде графов и таблиц.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.
Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.
Организация образовательной среды Ресурсы:
Учебно-методические: 3 магнитные доски для команд, фишки и палочки для установления закономерности, 2 набора для игры «Танграм», изображение сотового телефона для игры «Дешифровщик», конверт для заданий, лист со словом, которое указывает на место, куда будут спрятаны задания (разрезать на 15 частей), слайдовая презентация «Воздушные шары» https://yadi.sk/i/lXU2dDSzdNFnR , магнитные фишки, пипидастры.
Электронные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Описание процесса: В кабинете парты расставлены для трёх команд. В конце кабинета расставлены три парты по кругу для передвижных групп. На отдельной парте лежат веером 60 задач.
Содержательно-технологическая характеристика
Этапы занятия. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты, комментарии
1 этап – организационный
1.1 Самоопределение к деятельности. Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к занятию. Организация внимания детей.
- Ребята, поднимите правую руку вверх, поймайте рабочий настрой, поднимите левую руку вверх, поймайте хорошее настроение. А теперь поднесите руки к груди и зарядите себя этим позитивом, раскройте ладошки и подарите его друг другу. Дети включаются в деловой ритм Личностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.
2 этап – мотивационный.
2.1 Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас в гостях воздушные шарики. Не простые, а математические. Они помогут нам найти основное задание.
На слайде появляется интерактивное задание с шариками (теоретический этап).
Ребусы.
Часы.
Фигуры.
Равенства.
Карусель (практический этап).
- За каждый правильный ответ вы получаете отрывок письма, в котором указано слово, где прячутся наши задания. Дети выбирают задания и выполняют их. Ответы указывают на магнитных досочках. За правильные задания получают отрывки письма, в котором прячется слово.
При выборе шарика «Карусель», ребята выполняют задания в передвижных группах по 1 минуте.
1 группа – игра «Танграм». Дети складывают 2 предмета из деталей этой игры.
2 группа – игра «Дешифровщик» (см. Приложение 1) Дети должны угадать слово по определённой комбинации цифр сотового телефона.
3514 – знак
6406 – плюс
5740 - нуль
3 группа – «Закономерность». Ребята выкладывают из фишек, палочек и кубиков цепочку, так, чтобы наблюдалась определённая закономерность. Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.
Коммуникативные УУД: умение договариваться в группе и распределять роли.
Включение в процесс занимательного момента, который развивает и повышает интерес к предмету.
2.2 Фиксация вывода в деятельности - Ребята, теперь нам надо собрать все отрывки, которые вы получили и узнать то место, куда же попало письмо с трудноразрешимыми задачами (см. Приложение 2).
- Всего три задачи, сможете решить? Дети собирают слово «Окно» и ищут там конверт. В конверте три листа (для каждой команды) с задачами.
Дети решают задачи. Познавательные УУД: умение делать отбор информации для решения учебной задачи.
2.3 Постановка цели занятия. - Какой способ помог вам решить первую группу задач?
- Вторую?
- Как называются третий вид задач?
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Графы.
- Таблица.
- Вероятностные задачи.
- Решать задачи при помощи графов, таблиц и вероятностные задачи. Регулятивные УУД: целеполагание, умение высказывать версии.
3 этап – деятельностный.
3.1 Самостоятельная работа - На последней парте веером лежит много задач, но решить их можно только с помощью графов, таблиц и «случайных» и «достоверных» событий. Каждый из вас будет брать по одной задаче и решать самостоятельно. На доске записаны ваши имена, а рядом лежат магнитные фишки. Если решите задачу правильно, то ставите себе 1 фишку и берёте новую задачу. Дети подбегают к вееру, берут задачи и решают индивидуально, используя заданные способы решения (см. Приложение 3).
Затем подбегают к учителю и показывают свои ответы (см. Приложение 4). Познавательные УУД: умение использовать необходимые для решения задачи способы.
4 этап – оценочно-рефлексивный.
4.1 Рефлексия деятельности. - Какая перед нами стояла цель в начале урока?
- Удалось ли нам получить результат?
- Сейчас я предлагаю вам подойти к последней парте, там для вас приготовлены пипидастры. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете жестами, если «Да», то поднимаете пипидастры наверх, а если «Нет», то вниз.
- Я умею решать задачи с помощью графов.
- Я могу решать задачи с помощь таблицы.
У меня получается решать вероятностные задачи.
- Мы дружно работали на уроке.
- Мы друг друга слышали и слушали.
-У нас всё получилось.
- У меня всё получилось.
- Спасибо всем за работу, баллы, которые вы получили за решение задач пойдут в накопительный банк нашего курса «Математический калейдоскоп». Дети анализируют работу на уроке и оценивают свою деятельность. Регулятивные УУД: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.