Воспитательное мероприятие Кругосветка (начальные классы)


Игра «Кругосветка»

Цели: - развитие у детей умения работать в группах, анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;- формирование навыков и правил поведения в общении с друзьями, сверстниками, старшими товарищами.
Ход игры:
Ведущий. Добрый день участникам увлекательно-веселой эстафеты «Кругосветка»!Сегодня мы проводим необычное мероприятие. Вам предстоит пройти этапы испытаний, в которых понадобятся такие качества, как ловкость, смекалка, взаимовыручка, умение прислушиваться к взрослым товарищам, а более взрослым участникам – умение руководить. Мы надеемся, что сегодня будет много интересного. Вы уже разделены на команды и в каждой команде есть свой капитан. Вам предстоит пройти сегодня множество испытаний. Для этого капитаны сейчас путем жеребьевки определят номер своего маршрутного листа, где указаны очередность и место проведения ваших испытаний. Как вы уже заметили, на кабинетах школы появились названия станций, а на стенах стрелки, которые помогут вам не сбиться с пути. На каждом этапе (станции) вас ждут разные познавательные задания - испытания. Чтобы не мешать друг другу, каждая команда будет строго двигаться по своему маршруту. Пройдя испытание, вы будете получать одну букву. На финише у вас окажется 11 букв, из которых вы должны будете собрать слово-название нашей игры!
Итак, вы готовы? Тогда вперед.
(проводится жеребьевка и команды начинают игру)
Улыбайтесь, освещая всех улыбками!Ошибайтесь! – веселее жить с ошибками.Не пугайтесь! – в жизни всякое случается.Не сдавайтесь! – все не сразу получается.
1. Станция «Вкусный алфавит».  Команда получает лист с напечатанным на нем алфавитом. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. После выполнения задания команда получает букву К.
2. Станция «Юмористическая сказочная викторина». Командам дается лист с вопросами и местом для ответа. Они отвечают на вопросы письменно, приняв совместное решение.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
После выполнения задания команда получает букву Р.
3. Станция « Искатели». В школьном помещении прячутся заранее деревянные кубики. Команда должна найти все кубики и сложить из них картинку. После выполнения задания команда получает буквуУ.
4. Станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. После выполнения задания команда получает букву Г.
5. Станция «Пойми меня». Участники вытягивают карточки с заданиями. С помощью мимики и жестов им необходимо изобразить то, что написано на листе внутри яйца, а команда должна угадать. Каждой команде по 4 инсценировки.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.
После выполнения задания команда получает букву О.
6. Станция «Пословицыно»
Задача детей - собрать пословицы. После выполнения задания команда получает букву С.
В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Как аукнется, так и откликнется.
Уговор дороже денег.
По одежке встречают, по уму провожают.
Шила в мешке не утаишь.
Язык мой - враг мой.
Волков боятся - в лес не ходить.
7. Станция «Песеннная». Ребята должны любую детскую песню прохрюкать, промяукать или прогавкать. После выполнения задания команда получает букву В.
8. Станция «Пятнашки». На полу помещения расставлены карточки с цифрами, которые не видны команде. Каждый участник получает одну цифру в руки. Капитан должен давать команды другим, чтобы они правильно распределились по площадке и стали рядом со своей цифрой. После выполнения задания команда получает букву Е.
9. Станция «Опознавание» Каждый участник опускает руку в мешок и берет один из предметов. Но, прежде чем его достать, он должен сказать, что это. После выполнения задания команда получает букву Т.
10. Станция «Следопыты». Каждой команде предлагаются карточки с изображением животных и изображением следов животных. Команда должна соотнести каждому животному его следы. Оборудование: карточки с животными и их следами. После выполнения задания команда получает букву К.
Финиш: Проверка маршрутных листов и составление командами слова «Кругосветка». Получение последней буквы на финише А.Подведение итогов игры! Награждение отрядов-участников игры дипломами.