Внеклассное Мероприятие по географии Географическая экология


Цели мероприятия.
Показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;
Развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Вступление. Слайд 1, 2
Здравствуйте!
1. Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете.
Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.
Вы наверняка знаете, что весной отмечается много праздников: День птиц. День Земли, День воды. И наш сегодняшний классный час мы проведем в форме турнира, не простого, а экологического.
Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
Слайд 3.
2.Учащийся читает стихотворение.
Как яблоко на блюдеУ нас Земля одна.Не торопитесь, люди,Все выскрести до дна.Немудрено добратьсяДо скрытых тайников,Разграбить всё богатствоУ будущих веков.
Мы общей жизни зерна,Одной судьбы родня.Нам пировать позорноВ счет будущего дня.Поймите это, люди,Как собственный приказ,Не то Земли не будетУ каждого из нас.
3. В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что- же означает слово “экология”.
Слайды 4, 5.
Учащийся.
4. Слово “Экология” образовано от греческого “ойкос”, что означает дом (жилище, местообитание, убежище) и “логос” - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах “у себя дома”. Наука, в которой особое внимание уделяется “совокупности или характеру связей между организмами и окружающей среды”.
Экология приобрела практический интерес еще на заре развития человечества. В примитивном обществе каждый индивидуум для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающей среде или о силах природы, растениях и животных. Как и другие области знаний, экология развивалась непрерывно, но не равномерно на протяжении истории человечества.
Проявляя преступную беспечность, человек воздействуя на природу, быстро изменяет естественную среду обитания. Человек – этот наиболее одаренный и могущественный представитель всего живого на Земле – приступил к широкому преобразованию естественного облика нашей планеты, и прежде всего ее растительного и животного царства.
Слайд 6.
Учащийся читает стихотворение.Природа мать, во тьме сомнений,От часа в час, от века в век,Готовила венец творений,Тебя рождала, человек,Даря тебе тепло улыбки,Она тебя учила жить,Жестоко мстила за ошибки,Чтоб ты не смел их повторить,Но вновь и вновь ты ошибался, Хлестал ты землю как хлыстом,Ты разобраться не старался,В том, что ты бил.Ты бил свой дом.Начинаем наш турнир.
3. Представление команд.
1 команда. “Цветочки”.
Эмблема. Талисман.
Девиз.
Все тесно связано вокругПримеры мы не будем множить,Цветка ты не заденешь вдруг,Чтобы звезды не потревожить!
2 команда. “Солнышко”
Эмблема. Талисман.
Девиз.
Мы все заодно, уносимыеОдной и той же планетой,Мы – команда одного корабля!
1 тур. Домашнее задание
Слайд 7.
Команды представляют презентации по теме.
2 тур. Викторина
Слайды 8-20.
3 тур. Конкурс “Экологическая ситуация”
Слайд 21.
Экологическая ситуация 1.
Человек - часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах нашего города довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
(При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые отравления, поскольку полиэтиленовые емкости не подлежат термической обработке. Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать' острые кишечные заболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусорных контейнерах.
Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья .животного и о качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды - стеклянной тары - и внешний вид продавцов, кипятить молоко.)
Экологическая ситуация 2.
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.
(Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд.
Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни.
4 тур. Конкурс “Обгонялки”
Слайд 22
Шуточные вопросы “Двойная жизнь животных”.
Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.
1. Любитель зимнего плавания (морж);
2. Пешеходный переход (зебра);
3. Автобусный безбилетник (заяц);
4. Длинный рычаг у колодца (журавль);
5. Заменитель колес у трактора и танка (гусениц;6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);
7. Любитель очень поздно ложиться (сова);
8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания (мушка);
9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);
10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);
11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);
12. Щетка для чистки бутылок (Ерш - речная рыба с колючими плавниками);
13. Имя писателя – классика (Лев);
14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар - большая дикая американская кошка.)
15. Ложный слух (утка);
16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);
17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);
18. Проявление нежности, любви, (ласка);
19. Пленка на остывающем молоке (пеночка-певчая птица семейства славковых);
20. Крупное российское издательство, специализирующееся па выпуске учебной литературы. (дрофа - крупная степная птица)
21. Известная зарубежная фирма по производству обуви (Саламандра).
5 тур. “Алло! Мы ищем таланты!”
Слайд 23.
Стихи, песни, частушки на тему экологии.
6 тур. Конкурс “Ораторы”
Слайд 24.
Человек 21 века должен не только сам принимать участие в охране окружающей среды, но и уметь убедить в необходимости этого других людей. Но всегда ли человек поступает плохо?
Двум участникам предлагается выбрать конверт, в котором даны слова, используя их, убедите жюри, что ваша точка зрения верна. Победителем тура становится тот, чьи аргументы покажуться жюри более грамотными и убедительными вне зависимости того, досталась ли ему роль сторонника или противника “Приоритета экологических ценностей”
7 тур. Конкурс листовок на тему “Земля - наша общая забота”
Слайд 25.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Слайд 26.
Заключение
Слайд 27.
Послушав все выступления и ответы на вопросы викторины мы убедились, что наша Земля серьезно больна. Ее поразило вмешательство человека. Люди! Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.
Учащийся читает стихотворение. Когда-то, собравшись с последними силами,Создал Господь планету красивуюДал ей форму шара большогоИ посадил там деревья, цветыТравы невиданной красоты.Много животных там стало водитьсяЗмеи, слоны, черепахи и птицыВот вам подарок, люди владейтеЗемлю вспашите, хлебом засейтеВсем завещаю вас я отныне -Вы берегите эту святыню.Взгляни на глобус – шар земнойВедь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материкиТы береги нас, береги!В тревоге рощи и лесаРоса на травах, как слеза, и тихо просят родники:Ты береги нас, береги!