Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тридцать три богатыря


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49
Областная пилотная площадка по апробации примерной общеобразовательной программы «Мир открытий». Пр. МОиПО РО №267 от 16.04.2013г.
Конспект занятия (образовательной ситуации)
«Тридцать три богатыря»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
(с использованием системно - деятельностного подхода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, по учебно-методическому пособию И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»)
в контексте реализации 2 этапа экспериментальной деятельности апробации программы «Мир открытий»)
Подготовила:
воспитатель Токаренко Г.П.
город Новочеркасск
2014-2015 уч. год
Цель. Создание условий для поддержания интереса у детей при создании коллективной аппликативной композиции по мотивам литературных произведений.
Задачи.
Образовательные:
Создать условия для:
-закрепления умения детей планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;
-совершенствования техники аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч)
Развивающие:
Создать условия для:
-развития способности к композиции;
-развития коммуникативных навыков, обогащения опыта сотрудничества и сотворчества.
Воспитательные: создать условия для содействия воспитанию художественного вкуса, желания любить и беречь книги.
Материалы к занятию:
Демонстрационный композиционная основа «Море вздуется бурливо…», варианты шлемов и мечей, вырезанные из фольги и фактурной бумаги.
Раздаточный бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши для прорисовывания образа, тарелки для обрезков, фломастеры для прорисовки черт лица, салфетки бумажные и матерчатые,
Оборудование: мультимедийное оборудование сундук красочная книга сказок.
Результат: панно «Тридцать три богатыря»
Ход образовательной деятельности.
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
ПДО с детьми входят в изостудию.
ПДО. Ребята, вы любите слушать сказки? …какие
Ответы детей
ПДО - вот здесь в сундуке у меня хранится необыкновенная книга - старинная книга, в которой живут сказки. Эта книга волшебная. Пока она находится в добрых руках, в волшебной сказочной стране добро всегда будет побеждать зло. Но если книга попадет к злым волшебникам, то сказочная страна навсегда исчезнет.
Открывает сундук.
ПДО. Куда же она пропала?
Предположительные ответы детей.
На экране появляется злая волшебница.
Злая волшебница. Что сказочки почитать захотели? Не выйдет! Книга сказок у меня! Теперь я буду повелительницей волшебной страны. Ха-ха-ха!
ПДО. Ребята, что же нам делать? Теперь волшебная страна может исчезнуть навсегда.
Дети. Выручить волшебную книгу сказок.
ПДО. Да, конечно, книгу сказок надо выручать. Но как?
Предположения детей.
На экране появляется добрый сказочный персонаж например фея или снегурочка.
Снегурочка. Ребята, помогите, пожалуйста! Волшебная страна в опасности! Мы собираем сказочное войско чтобы победить злую волшебницу. Но нас очень мало. Вы можете помочь нам. если вы создадите сказочное войско, мы оживим его и сможем победить злую королеву. И тогда волшебная книга сказок вернется к вам. Вы будете хранителями волшебной книги сказок.
Актуализация.
Дидактическая задача: актуализировать представления о сказочных героях – воинах, вспомнить литературные произведения А.С. Пушкина.
ПДО. Ребята, кто же может сражаться в сказочном войске?
Предположения детей.
ПДО. Ребята, а я вспомнила отрывок из замечательной сказки, которую написал великий русский писатель А.С.Пушкин.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости- господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
град на острове стоит.
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька ЧерноморС ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней…
ПДО. Почему это войско сможет одолеть злую волшебницу?
Ответы детей.
Где нам взять такое войско?
Ответы детей.
ПДО. Предлагает детям занять места за столами.
Затруднение в ситуации
ПДО Каким образом можно сделать так, чтобы руки и ноги у богатырей и одно плечо не было бы выше другого.
Дидактическая задача: сформировать опыт под руководством педагога
ПДО предлагает детям нарисовать богатырей на листах бумаги. Нам предстоит
ПДО. Не забудьте, что у богатырей и осанка должна быть богатырская. Как вы думаете, а что такое «богатырская осанка»? (можно с детьми показать эту осанку) Это придаст им дополнительную силу. Как сделать так, чтобы руки и ноги у богатырей были одного размера и симметричны друг другу.
Предположения детей.
«Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактическая задача: сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия.
ПДО показывает рациональный способ создания богатыря:
- Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половинку богатыря (сгиб бумаги – это середина туловища): половинка головы, шея, плечо, рука опущена вниз и чуть отставлена. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю – получился богатырь. Только он пока не в доспехах. Какие доспехи одевали в бой русские богатыри?
Дети. Кольчуга, шлем, щит, меч.
ПДО. Из чего делали мы можем сделать доспехи?
Дети. Из металлических колечек, сплетенных между собой.фольгиПДО. Как можно вырезать доспехи так, чтобы они не были богатырю малы или велики. ?Дети. Предположения детей.
Включение нового знания в систему знаний
Дидактическая задача:
Развивать умение вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч)
Развивать способности к композиции;
Развивать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Дети самостоятельно вырезают богатыря по нарисованному контуру, и дополняют вырезанными из фольги элементами одежды.
ПДО. Посмотрите, ребята, у меня получился Черномор. Я помещаю его в начало композиции. Вам необходимо сделать богатырей для сказочного войска. Постарайтесь выдержать один размер – рисуйте фигурку от верха (макушка головы) до самого низа (стопы ног) ведь наши богатыри «все равны, как на подбор».
По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу и наклеивают.
Итог занятия.
Дидактическая задача:
Восстановить в памяти детей то, что они делали;
Создать ситуацию успеха;
Развивать уверенность в своих силах и способностях.
ПДО. Ребята, наше панно готово. Для чего мы его сделали?
Ответы детей.
ПДО, Молодцы, ребята, Вы хорошо сегодня поработали, Кто помнит, каким образом у нас получились богатыри с богатырской осанкой?
Ответы детей.
ПДО, теперь надо как можно быстрее отправить по сказочной почте нашу работу.
ПДО помогите свернуть трубочкой, перевязать ленточкой
и отдает для отправки педагогу.
ПДО, сказочная почта очень быстрая. Посмотрим, может быть наше послание уже получено?
Появляется на экране Снегурочка.
Снегурочка. Спасибо, ребята, за помощь. посмотрите, идет битва. Как только силы злой волшебницы будут уничтожены, книга появится в вашем волшебном сундуке.
ПДО. Давайте заглянем в сундук.
Открывает сундук, достает книгу.
ПДО. Снегурочка сделала вас хранителями волшебной книги. Берегите ее. Где она будет у вас храниться?
Дети предлагают хранить книгу в своей группе. Уходят.
Использованная литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» учебно-методическое пособие