Конспект психокорекционного занятия на тему Планета настроений.


Психокоррекционное занятие.
Класс - 3
Тема: «Планета настроений».
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, профилактика поведенческих нарушений.
Задачи:
познакомить детей с эмоциями;
учить определять эмоциональные состояния других людей;
развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Орг.момент
Здороваемся по разному.
Основная часть
Релаксация: давайте мы сегодня отправимся в путешествие на сказочную планету настроений. Сядьте удобнее, посмотрите на темное ночное небо с яркими звездочками. Мы отправляемся далеко-далеко к загадочной планете. Вы команда космического корабля каждый занял свое место, сейчас корабль поднимется в небо (вдох-выдох дышим глубоко). Крепко сожмите штурвалы и педали, держите а теперь отпустите штурвалы и педали (вдох-выдох). Чувствуете как приятная тяжесть растекается по всему телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать (вдох-выдох).Закройте глаза мы все еще летим.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу не трудно для нас
Совершим посадку прямо сейчас.
открываем глаза. Как вы себя чувствуете? Мы приземлились на планету настроений.(слайд 1)
А вот и жители этой планеты (слайд2).
У каждого жителя есть свое имя, давайте попробуем догадаться как их зовут. (дети называют).
Давайте посмотрим, угадали ли мы (с.3)
Сегодня на занятии мы будем говорить о том, что такое эмоции и настроении. Как они взаимосвязаны и как можно ими управлять. У каждого из нас настроение может меняться. Очень важно научиться понимать, почему оно меняется. Попробуем это сделать.
Смайлики (рефлексия). (4слайд) Выберите смайлик с тем настроением, с которым мы с вами приступаем к занятию
Ребята, как вы понимаете слово "эмоции"? (5 слайд) Для чего нам нужны эмоции?
Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях.
С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему.
Вот и сегодня когда я вошла в кабинет, у вас наверняка возникло определенное отношение к этому: кто то испугался, кто то удивился, а кто то и обрадовался. Глядя на вуас я сразу поняла кто что чувствует. Как я определила это? По каким признакам? (по выражению лица). Конечно ваше лицо изображает ваши эмоции и настроение.
Игра «Угадай эмоцию». (с6)
Упражнение «Ассоциации».
Творческое задание «Эскиз хорошего настроения и плохого настроения»
Обсуждение эскизов, почему именно так изобразили, каких жителей можно поселить на каждый эскиз.
История про мальчика.
Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали?
Расскажите как вы себя чувствовали в этой ситуации?
Как вышли из этой ситуации?
Ребята, а вы хотите избавиться от своей обиды и злости?
Упражнение «Стаканчик крика»
Упражнение «Рвать бумагу»
У всех получилось?
Давайте подумаем, как можно еще преодолеть гнев и обиду? (8)
Итог:
Давайте с вами вспомним, с какими жителями планеты настроений мы сегодня познакомились.
Можем ли мы сами справляться с плохими эмоциями?
Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?
Рефлексия:
Выберите жителя планеты, который соответствует вашему настроению в конце занятия. ( )