Слайды к занятию по правонарушениям среди подростков Закон и мы


Закон и мыКлассный час (деловая игра) Цель классного часа:- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;- развивать представления о последствиях противоправных деяний; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Оборудование:книги,раздаточный материал, плакат о МРОТ, конституция, уголовный кодекс, административный кодекснити - жизни Здравствуйте Главные вопросыЧто люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют право и на что не имеют? Основной закон государства ?… - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.… - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.… - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Ситуация № 1.Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Ситуация № 2.Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в парк около Дома Культуры, стали ломать скамеечки. Как можно расценить их поведение? Ситуация № 3.Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Выберите из данных преступлений, за что учащиеся несут ответственность ?- убийство,- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, - похищение человека,  изнасилование, насильственные  действия сексуального характера, - кражу, - грабеж, - вымогательство, - уничтожение или повреждение имущества - терроризм - захват заложника - заведомо ложное сообщение об акте терроризма, - вандализм - хищение либо вымогательство наркотических веществ игра «Судья»  К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний➣ штраф; ➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;➣ обязательные работы;➣ исправительные работы;➣ арест;➣ лишение свободы на определенный срок. Вывод.Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.  Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем. Итог.О чём заставил задуматься сегодняшний классный час? Памятка школьникуДорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают   одноклассники и  учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы. Памятка школьникуВо-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе. Марк  Туллий Цицерон    «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»