Внеклассное мероприятие Права ребенка к Международному Дню Конвенции прав ребенка


Внеклассное мероприятие
"День прав человека"Цель: познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей Декларацией прав человека», отражающим права ребёнка в обществе
Задачи:
Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.
Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.
Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.
Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.
Развивать познавательные способности детей, их кругозор.
Оформление: мультимедийная презентация "Права человека".
Оборудование: интерактивная доска
Ход мероприятия:
1 слайд «Я – ребёнок, я – человек»: видеоролик «Права человека»
1 ученик. 1 слайд (Ссылка навидеоролик:)
Мы с тобою не похожиЦветом глаз и цветом кожи.Разный цвет волос у нас – Мы с тобой из разных рас.Ну, так что же,Что с тобою мы ни капли не похожи?Мы ведь дети – ты и я,И у нас одна Земля.
навидеоролик: Что дети знают о правах ребенка?- начало
2 ученик: Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. Мы с вами продолжим разговор о правах человека, потому что именно
сегодня отмечается День прав человека. 2 слайд
3 ученик.3 слайд
У каждого живущего на светеДолжно быть право так на свете жить,Чтобы могли расти спокойно дети,Не опасаясь голода, войны.И каждый должен знать свои права,Чтоб дать отпор лихому проходимцу,Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцемНе приклонялась наша голова.
2 ученик: А знаете, почему именно 10 декабря отмечается День прав человека? 4, 5 слайд. (видеоролик: Из истории прав человека – на 1мин.46сек.)
 В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.
А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались главы государств. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека
4 ученик: Это очень важный документ, где записаны все права людей. Однако, после того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся. 6 слайд
5 ученик: Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка (20.11.1959г.), потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. А 20.11.1989г. был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.
7 - 13 слайды «Права ребенка».
1 ученик: О каких же правах идет речь в Конвенции? (видеоролик: Декларация прав ребенка)
Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.
5 ученик. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.
1 ученик: Что же такое права, и что мы про них знаем?
6 ученик.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,У него уже с пелёнок – веские права!Он имеет право жить, развиваться и дружить;Иметь просторный добрый дом.Видеть тихий, мирный сон. Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать,Быть весёлым и здоровым,Восхищаться чем-то новым,И любить, и быть любимым – Он на свете не один!
7 ученик: Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. (видеоролик Декларация прав ребенка) 8 ученик. А, я все понял!
Мои права (стихотворение-шутка)
У ребёнка право естьКашу манную не есть,Да ещё просить при этомШоколадную конфету.Право прыгать и шалить,На салфетку чай пролить, Драться с братиком подушкой,Разбросать свои игрушки.Исчеркать картинки в книжке,Дёрнуть за ухо братишку,Вот как много разных прав!Разве я, друзья, не прав? 14 – 15 слайд
1 ученик: Нет, не прав, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.
Выходят 8 учеников и читают стихотворение "Наши права".
В своих правах мы все равны:И взрослые и дети.Все расы, веры, языки – Все люди на планете.
На любовь имеют правоВсе ребята на Земле,На заботу и на ласку,Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никтоЗаходить не может.Ваши вещи и доброБрать не может тоже.
Сохранить своё здоровье – Право есть у нас такое.Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-тоЗапретить ходить вам в школу,Знайте сразу – он не прав – Не дано таких им прав.
Никто не может вас пытать,Делать больно, обижать.Вы запомните одно –Бить людей запрещено.
О правах своих послушал -И запомни крепко их.Только знай, что очень нужноУважать права других.
Этих прав лишить не можетВас никто и никогда.Право каждое поможетБыть счастливым вам всегда
Ученик: А почему человек должен знать свои права?
2 ученик: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.
ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».
– Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.
людей.
8 ученик: Но нужно помнить, что кроме прав у каждого гражданина есть и обязанности. Есть они и у нас, школьников. 16 - 17 слайды
СЦЕНКА : «Взаимные права и обязанности»
Серёжа.
В школе пробыл я полдняИ теперь вот у меняПросто буря в животе – Мысли только о еде.
Мама.
Кто с порога – и за ложку?Руки вымыл бы, Серёжка!
Серёжа.
Нет, ты, мама не права,Я свои узнал права.Меня мыться заставляешь?Мою личность притесняешь!
Бабушка.
Ой, с давлением беда.Ты, покушаешь когда,То в аптеку, внук, сходи,Мне таблеточек купи.
Серёжа.
Что ты, бабушка, детейЭксплуатировать нельзя.Одевайся потеплейИ иди скорей сама.
Мама.
Ну, тогда помой посуду,Можешь это или нет?
Серёжа.
Что ты, мама, нет, не буду:Ведь на детский труд запрет.Право есть на отдых, кстати,Поваляюсь на кровати.
Мама.
Прав у мам, как будто, нет!Завтра сам готовь обед!И задачу номер пятьБудешь, сын, ты сам решать.
Бабушка.
Да и брюки завтра к школеСам, внучок, погладишь, что ли.
Мама.
Твои права мы уважать,Конечно же, должны.
Бабушка.
Но только должен ты узнать – Права у всех равны.
17 СЛАЙД «ОБЯЗАННОСТИ» 18 - 19 слайды
Ученик: 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности. А вот Серёжа об этом забыл.
– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у нас, школьников.
19 СЛАЙД «Я – РЕБЁНОК, Я – ЧЕЛОВЕК». 20 – 21 слайды
Выходят 5 учеников, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе. (видеоролик: Права в мультиках: Я имею право…)
Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!
Все вместе поем песню о правах на мелодию учат в школе, учат в школе, учат в школе»