Сценарный план конкурсно-игровой программы Подари другому радость



МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г.Саратова





СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
конкурсно-игровой программы
«ПОДАРИ ДРУГОМУ РАДОСТЬ»









Составила: педагог дополнительного образования
Елена Сергеевна Дмитриева

























Ведущий: Все мы любим праздники, общение и веселье в кругу друзей и близких людей.
В зависимости от того, принимаем ли мы приглашение в гости или сами приглашаем гостей в свой дом, меняются наши роли, а значит и весь порядок подготовки к празднику.
Участницы игры покажут, как они справляются с этими разными, иногда непростыми ролями*
«Знакомство (конкурс капитанов)» - домашнее задание.

Задание: капитаны в нескольких словах (возможно в шутливой форме) должны дать характеристику участницам своей команды, затем кто-то из них представит капитана.
«Составь пословицу (девиз)».

Ведущий: А есть ли у вас девиз? Если нет, я помогу вам его составить.

Задание: каждая команда получает конверт, в котором на полосках бумаги написаны слова из разных пословиц с таким расчётом, чтобы из этих слов можно было составить известную всем пословицу о рукоделии.
К большому терпенью придёт и уменье.
Умелые руки не знают скуки.
«Генеральная уборка».

Ведущий: Мы заранее готовимся к празднику, и к проходу гостей квартира сияет чистотой, но в такие моменты на кухне неизбежна суета, и, к сожалению, случаются досадные промахи: одно неловкое движение - и пакеты с крупой падают на пол, крупа высыпается, перемешивается... Ужас! Хорошо было Золушке, ведь ей помогали мыши. Нам же, чтобы всё это убрать, придется проявить сноровку.
Задание: каждая команда получает пакетик, в котором перемешаны три ложки разной крупы. Нужно рассортировать крупы как можно быстрей.

4. « Экспресс-помощь».

Ведущий: Часто бывает, что гости уже на пороге, а ещё не сделано множество мелких дел. Вот и непредвиденные обстоятельства - у младшей сестрёнки оторвалась пуговица. Конечно, надо помочь, но работать приходится буквально одной рукой.
Задание: две девочки из одной команды, обняв друг друга за талию и работая одна левой рукой, а другая правой, должны пришить пуговицу к лоскуту ткани.
«Гастрономический конкурс».

Ведущий: Меню для праздничного стола мы обдумываем заранее, составляем список продуктов, чтобы не забыть чего-нибудь.

Задание: каждая команда получает конверт, в котором на карточках изображены продукты (или на полосках бумаги написаны названия продуктов), которые необходимы для приготовления какого-либо блюда. Нужно определить, все ли продукты указаны правильно.
«Подарки».

Ведущий: Мы все любим получать подарки. Не менее важно уметь делать подарки другим. Делать подарки - это искусство, которому можно и нужно учиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека. Если вы любите делать подарки, значит, вы умеете преодолевать свой эгоизм, умеете заботиться о другом человеке, умеете дарить другому радость.
Ценность подарка определяется вовсе не его денежной стоимостью. Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, поэтому во все времена считается проявлением особой сердечности подарить другу или близкому человеку вещь собственного изготовления.
Наши девочки уже многое могут делать своими руками.

Задание: а) викторина по теории рукоделия: Вопросы по вязанию:
1.Назовите две большие группы пряжи, различающиеся по способу получения (натуральные и искусственные).
Назовите две группы пряжи натурального происхождения (животного и растительного происхождения).
Как называется графическое или словесное описание узора (схема).
Как на графической схеме читаются нечётные ряды (справа налево).
Как называется постоянно повторяющаяся группа петель, которая составляет элемент узора (раппорт).
Как называется первая и последняя петли, которые не участвуют в образовании узора (кромочные или краевые).
Как называется воздушная петля, которую делают при переходе на следующий ряд при вязании крючком (подъёмная).
Как называется ажурное вязание крючком, основу которого составляет сетка из прямоугольных пустых и заполненных клеток (филейное вязание).
Назовите виды филейной сетки, различающиеся по количеству воздушных петель горизонтальной перемычки (сетка «один» и сетка «два»).
10.Как называется фактурное вязание спицами, основными элементами которого являются жгуты, косы и другие элементы, образованные перемещением и перекрещиванием петель (аранское вязание).
11..Как выполняется классическая лицевая петля (за переднюю стенку).
Как называется накид, выполняемый движением руки «к себе» (прямой накид).
Как правильно подобрать спицы ли крючок ( спицы или крючок должны быть в два раза толще выбранной нити).
Как правильно рассчитать количество петель первоначального ряда (расчёт по контрольному образцу).
Вопросы по макраме:
Как называются узлы, для образования которых следует переплести нити два раза (двойные узлы).
Репсовый узел простой или двойной (двойной).
Как называется нить, на которую наплетают узлы (несущая или нить основы).
Как называется ряд репсовых узлов, расположенных плотно друг к другу на одной несущей нити (брида).
Назовите виды брид в зависимости от направления плетения (горизонтальные и наклонные).
Назовите два вида репсовых узлов (горизонтальные и вертикальные).

б) практическое задание (связать образцы по схеме, например, резинка 1x1 и «мелкое букле»).

7. «Праздничная упаковка».

Ведущий: Я думаю, все согласятся со мной в том, что праздничная упаковка для подарка просто необходима. Каждый из нас, получив нарядно упакованный пакет, испытывал радостные минуты волнения, когда любопытство разгорается, а терпение тает: ведь с первого взгляда не определишь, что же скрывается внутри.
Упаковка может быть скромной, а может быть настоящим произведением искусства.
Задание: каждая команда получает предмет (книга, игрушка, вазочка и т.д.), который необходимо упаковать.
Отдельно на столике приготовлен необходимый реквизит: упаковочная бумага, ленты, ножницы, скотч, степлер, элементы декора (вязаные цветы, бисерные снежинки...) и т.д.


8. «Поздравление».

Ведущий: Приходя в гости, вручая подарок, мы всегда произносим слова приветствия, поздравления, добрые пожелания. Особенно трогательно звучат поздравления, выраженные в стихах.
Задание: команды получают поздравительную открытку, на которой уже написаны две первые строчки стихотворного поздравления. Нужно придумать еще две строчки в рифму.

- 13PAGE142615 -







-13PAGE142815-







-13PAGE142815-



-4-





15