Театрализованное представление Путешествие в страну Светофорию


ГБОУ Школа № 2122






Театрализованное представление
с использованием презентации
Путешествие в страну Светофорию.







Учитель начальных классов:
Шишкова Илона Антоновна






















2013
Цель: закрепить представления учащихся младших классов о правилах безопасного поведения при передвижении по улицам и дорогам при регулировании дорожного движения светофором.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Развивающие: развивать у детей смекалку, умение логично рассуждать, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при передвижении по улицам, воспитывать интерес к окружающему миру.































Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Мы живём в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила Дорожного Движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Светофора.
Давайте его позовём. Для этого отгадаем загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он стоял тут с давних пор
И на всех смотрел в упор.
Что же это?
(Светофор.)

Дети: Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! А вы знаете правила движения? Вы знаете для чего нам нужен светофор?

Ведущий: Конечно, светофор! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Светофор: Ну что ж, хочу посмотреть, как ребята их знают.

1-й ученик: Внимание: глядит в упор.
На нас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому даёт приказ.

Светофор зажигает красный свет. (Держит в руках красный шарик.)
2-й ученик:
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»






Зажигается жёлтый свет.
3-й ученик: Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите,
Посмотрите до зелёного огня.

Зажигается зелёный свет.
4-й ученик: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
«Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин».

5-й ученик: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

6-й ученик: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он – «Приготовься!» – говорит.
Зелёный вспыхнул впереди -
Свободен путь, переходи!

Светофор: Я и вежливый и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.




Ведущий: Я хочу вам, ребята, напомнить, почему светофор называется светофором? Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – «светофор», значит «носитель света», «несущий свет».

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.
Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофор: (отбирает у Незнайки мяч.)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

7-й ученик: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.

Незнайка: А если я буду играть у себя во дворе в мяч и вдруг он выкатится на дорогу. Что надо делать?

8-й ученик: Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.

Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.
Достаёт книгу, идёт и читает.

9-й ученик: Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть не мало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!

Светофор забирает у Незнайки книгу.






Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Светофор: Придётся тебе, Незнайка, остаться с нами.
И познакомиться с моими цветами.

Красный: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Жёлтый: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.

Зелёный: Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Красный: Самый строгий – красный свет,
Он горит – дороги нет!

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,
Подожди , зажжётся жёлтый.

Зелёный: Свет зелёный впереди, –
Путь открыт – переходи!





Светофор: Знаешь правила движения?
Значит, ты друг верный мой!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!

Ведущий: Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора.
Красный свет – стой. Жёлтый – не торопись, будь внимателен. Зелёный – иди. Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
Какого цвета аварийная машина? А пожарная? (Ответы детей.) Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.
А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтированные катки, - обычно выкрашены в яркие жёлтые или оранжевые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.
Наконец зажёгся зелёный свет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зелёный свет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажёгся зелёный – спокойно переходите улицу.
Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – проходи. Вот и вся наука.
А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный.» Правила просты: На зелёный свет вы шагаете на месте возле своих стульев. На жёлтый – хлопаете в ладоши, а на красный – стоит смирно.
(Помогает светофор, показывая на свои цвета)
Дети играют.

10-й ученик: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!



11-й ученик: И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи.

12-й ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный.
Показывает знаки.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт.

Незнайка: А если нет перехода, то как переходить улицу?

13-й ученик: Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!

14-й ученик: Выбирай короче путь
Избегай круженья,
И при этом не забудь
Правила движения.

15-й ученик: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки:
Зайцы и тигрята,
Пони и котята,
Вам, ребята, тоже
Их не знать негоже.

16-й ученик: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.




17-й ученик: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны, умножения.

Дети (все читают надпись на плакате):
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь, здоровым остаться!

Ведущий: А теперь поиграем, послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы не согласны, то будете отвечать «Это не я, это не я, это не мои друзья».


Дети отвечают.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети отвечают.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети отвечают.
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети отвечают.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети отвечают.
Это знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет.

Светофор: Ребята, вы здорово отвечаете. А теперь слушайте загадку:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Дети: Милиционер – регулировщик, постовой.

Светофор: Правильно, если я сломался, то он меня выручает.

18-й ученик: Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.

19-й ученик: Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!

20-й ученик: Не волнуется народ –
Через улицу идёт.
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

Незнайка: А как называется палочка, с помощью которой регулировщик управляет движением?

Дети: Жезл.

Ведущий: Сейчас мы с вами, ребята, разгадаем кроссворд с зашифрованным в нём словом. Для этого вы должны отгадать загадки о правилах дорожного движения.
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (переход).

2. Должен знать и млад и стар:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих - (тротуар).

3. Спозаранку за окошком:
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай.)

4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? (Светофором).
5. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - (Внимание.)

6. Этот конь не есть овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед.)

7. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)





1. П Е Р Е Х О Д
2. Т Р О Т У А Р
3. Т Р А М В А Й
4. С В Е Т О Ф О Р
5. В Н И М А Н И Е
6. В Е Л О С И П Е Д
7. А В Т О Б У С






Светофор: Город, в котором мы с вами живём,
Можем по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.




Входит азбука.

А. Автомобили быстро мчатся.

Б. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

В. Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Г. Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.

Д. Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.

Е. Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.

Ж.Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

З. Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

И. Иди вперёд! Порядок знаешь.
На мостовой не пострадаешь.

К. Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Л. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.

М. Марширует в лагерь строй,
Мы идём по мостовой.

Н. Не смей на буфере кататься,
Не трудно с буфера сорваться.

О. Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.

П. По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка.
Р. Риск ненужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.

С. Совет – не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.

Т. Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.

У. Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

Ф. Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.

Х. Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Ц. Цепляться за машины борт –
Опасный и ненужный спорт.

Ш. Школьник – всем на улице пример.

Щ. Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.

Э. Экзамен важного значения
Держи по правилам движения.

Ю. Юные граждане, все дети на свете,
Твёрдо запомните правила эти.

Я. Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.

Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Но прежде, чем расстаться я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру.
Называется она «Разрешается-запрещается», например, я говорю: «Играть на мостовой », а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!




Играть на мостовой запрещается.
Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом запрещается.
Переходить улицы по подземному переходу разрешается.
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины запрещается.
Переходить улицу при красном свете светофора запрещается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу разрешается.
Выбегать на проезжую часть запрещается.
Переждать поток машин на «островке безопасности разрешается.
Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора запрещается.
Уважать правила движения разрешается.

Наша встреча со Светофором подошла к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами.
А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.

Вручение подарков

До свидания, до новых встреч.



























Список литературы :

1 . Гайдина Л. И. , Кочергина А. В. Группа продленного дня : конспекты занятий,
сценарии мероприятий. 1-2 классы Москва: ВАКО, 2007.
2. Георгиевский В. А., Шитикова Л. И. Проведение праздников в начальных классах .
Москва «Просвещение» 1983.
3. Давыдова М. М. 30 детских утренников для начальной школы. Москва
«Аквариум», 2001.
4. Калашникова О. В. Праздники круглый год: в учебное время и летом.
Волгоград. Издательство «Учитель», 2002.
5. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел
на улицу: 1-4 классы. Москва: ВАКО, 2008.
6. Кувашова Н. Г. Праздники в начальной школе-2. Волгоград.
Издательство «Учитель», 2001.
















13PAGE 15


13PAGE 14- 15 -15




15