Викторина по правилам дорожного движения Экзамены в школе светофорных наук


Игра «Страна ПДДейка» или «Экзамен в Школе светофорных наук»
Цель: развитие стремления к изучению правил дорожного движения
Задачи:
1) активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
2) закреплять правила пешехода;
3) упражнять в правильном поведении на улице.
Оборудование: экзаменационные билеты, фишки, предупреждающие дорожные знаки, разрезные картинки транспортных средств, разноцветные элементы конструктора
Ход игры:
Звучит музыка, игроки рассаживаются. Дети вытягивают билет и выполняют соответствующее задание.
1. « Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих дорожных знаков. Ведущие загадывают загадки, а участники отгадывают и показывают соответствующий дорожный знак, называют его. За ответ команда получает фишку.
Нам этот знак- предупрежденье. Мы узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем наш светофор- трудяга.
( «Светофорное регулирование)
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших- переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
( «Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
( «Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
2. «Головоломка»
Участники каждой команды из элементов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, грузовое или легковое транспортное средство у них получилось. За выполнение команда получает фишку.
3. «Дорожная пирамида»
Перед участниками разноцветные элементы конструктора. Отвечая на вопросы, команды получают элементы и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?
2. На какие части делится улица?
3. Какие вы знаете виды транспорта?
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару?
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта?
6. Назовите вид общественного транспорта
7. Назовите какой-нибудь вид специального транспорта.
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета?
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
10. После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?
11. что такое «Зебра»?
12. когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
13. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?
14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?
4. Кто не соблюдает правила?
Участники должны изучить изображение и объяснить, кто нарушает правила.
5. Путаница
- Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.
Ситуация №1
Дети идут по пешеходному переходу.
- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?
Ситуация №2
Люди спускаются в подземный переход.
- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.
Ситуация №3
Ремонт на дороге
- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?
Ситуация №4
Дорога проходит возле школы или детского сада
- Поставьте правильный дорожный знак.

Какой знак пропал?13033616824
20313941095716
43039722666990

Разрезные паззлы