Использование национально-регионального компонента на уроке столярного дела


«Использование регионального компонента на уроках столярного дела»   « Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».  Д.С.Лихачёв. В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает региональный компонент. Использование материала на уроках несёт очень большой объём знаний. Под региональным компонентом следует понимать «систематическое и последовательное включение, как теоретического материала, так и его практического применения. Моя цель использования национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, воспитание любви и уважения к историческому наследию родного края. Работая над материалом  и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов: систематичность, доступность, наглядность. Национально-региональный компонент применяю при изучении раздела «Основные технологические операции ручной обработки древесины». Учащиеся получают основные теоретические сведения. Знакомятся с традиционными видами творчества калмыцкого народа, ролью в создании объектов рукотворного мира. Через технологию изготовления учащиеся получают знания о национально-региональных особенностях. Разрабатывают эскизы изделий и их декоративное оформление, выбирают материал с учётом декоративных и технологических свойств. Определяют последовательность изготовления деталей и сборки изделия. А конечный результат – изготовление Пагоды.
lefttopЯ не один год решаю проблему целесообразности изучения элементов национальной культуры. Считаю, что метод проекта, являясь гибкой моделью организации учебного процесса, наиболее приемлем для изучения элементов национальной культуры. Национально-региональный компонент наиболее точно обозначает ту связующую нить национального и современного, которая способствует  наиболее глубокому формированию кругозора учащихся в области народного творчества и сохранению национальных традиций. Подводя итоги, хочется отметить, что проведение уроков с использованием регионального компонента позволяет не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Горб С.И., учитель столярного дела,
Матросовская коррекционная школа-интернат