Рабочая программа внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов определенного уровня секция «Детский фитнес» (6-10 лет)



Муниципальное образование
Ленинградский район

Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
станицы Крыловской
муниципального образования
Ленинградский район



УТВЕРЖДАЮ
Решение педсовета
от 30 августа 2011 года
протокол № 1
Председатель педсовета

_______________ О.Г. Науменко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ориентированная на достижение результатов определенного уровня
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определенного уровня/
по конкретным видам внеурочной деятельности)
______________секция_______________________
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
_________ «_Детский фитнес »_________________
(наименование)
___________ 4 года________________________
(срок реализации программы)
____ 6-10 лет_______________________
(возраст обучающихся)





Шмакова Наталья Юрьевна
(Ф.И.О. учитель составителя)








1.Пояснительная записка

Актуальность
Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего, детский фитнес- это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме того, детский фитнес- это еще и отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой проведя время с другими детьми.
Бесспорное достоинство детского фитнеса состоит в том, что детский фитнес не имеет четко определенной программы упражнений. Скорее, детский фитнес можно назвать сочетанием блоков из общеукрепляющих упражнений, которые могут включать в себя упражнения для осанки, упражнения со скакалкой, мячом, фитболом, и такие виды физической активности, как уроки акробатики, танцевальных движений и игровой деятельности.гимнастики,
Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 1-4 классов.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (135часов). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Продолжительность занятий 35 минут.
Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
2. Учебо-тематический план программы «Детский фитнес».

п/п
Наименование разделов, блоков, тем
Всего
часов
Количество часов
Характеристика
деятельности
обучающихся




Аудитор- ные
Внеаудиторные



1.




2.






3.



4.




5.
1 год обучения
Вводное занятие




Оздоровительная аэробика, партнерская гимнастика



Танцевальная азбука


Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

Игры

2




8






6



10




7

1




2






2



2




1

1




6






4



8




6
Определяют признаки положительного влияния занятий физическими упражнениями на успехи в учебе

Осваивают комплексы упражнений; оказывают помощь сверстникам; описывают технику упражнений; составляют комбинации из числа разученных упражнений

Усваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами; составляют комбинации

Описывают технику игровых действии и приемов; взаимодействуют со сверстниками в процессе игры; используют подвижные игры для активного отдыха

Итого:
33
8
25



1.




2.







3.



4.




5.
2 год обучения
Вводное занятие




Оздоровительная аэробика, партнерская гимнастика




Танцевальная азбука


Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

Игры

2




8







6



10




8


1




2







2



2




2


1




6







4



8




6

Определяют признаки положительного влияния занятий физическими упражнениями на успехи в учебе

Осваивают комплексы упражнений; оказывают помощь сверстникам; описывают технику упражнений; составляют комбинации из числа разученных упражнений

Усваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами; составляют комбинации

Описывают технику игровых действии и приемов; взаимодействуют со сверстниками в процессе игры; используют подвижные игры для активного отдыха

Итого:
34
9
25



1.




2.








3.



4.




5.
3 год обучения
Вводное занятие




Оздоровительная аэробика, партнерская гимнастика





Танцевальная азбука


Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

Игры

2




8








6



10




8


1




2








2



2




2


1




6








4



8




6

Определяют признаки положительного влияния занятий физическими упражнениями на успехи в учебе

Осваивают комплексы упражнений; оказывают помощь сверстникам; описывают технику упражнений; составляют комбинации из числа разученных упражнений


Усваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами; составляют комбинации

Описывают технику игровых действии и приемов; взаимодействуют со сверстниками в процессе игры; используют подвижные игры для активного отдыха

Итого:
34
9
25



1.





2.






3.




4.




5.
4 год обучения
Вводное занятие





Оздоровительная аэробика, партнерская гимнастика



Танцевальная азбука



Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

Игры

2





8






6




10



8

1





2






2




2



2

1





6






4




8




6

Определяют признаки положительного влияния занятий физическими упражнениями на успехи в учебе

Осваивают комплексы упражнений; оказывают помощь сверстникам; описывают технику упражнений; составляют комбинации из числа разученных упражнений

Усваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами; составляют комбинации

Описывают технику игровых действии и приемов; взаимодействуют со сверстниками в процессе игры; используют подвижные игры для активного отдыха

Итого:
34
9
25



3. Содержание программы включает в себя четыре раздела:
1.Вводные занятия
2.Оздоровительная аэробика, партнерская гимнастика
3.Танцевальная азбука.
4.Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.
5.Игры

Учебно-тематический план 1-го года обучения


п/п

Разделы, темы

Всего часов
Количество часов по программе




Аудиторные
Внеаудиторные

1.
Вводное занятие
2
1
1

1.1
Ориентация в пространстве


1
1

2.
Оздоровительная аэробика, партнерская гимнастика
8
2
6

2.1.
Базовые шаги

1
2

2.2.
Партерная гимнастика


2

2.3.
Сказочная аэробика

1
2

3.
Танцевальная азбука
6
2
4

3.1.
Русский танец

1
2

3.2.
Танцы разных народов.

1
2

4.
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
10
2
8

4.1.
Упражнения со скакалкой


1

4.2.
Упражнения с мячом


2

4.3.
Упражнения с обручем


1

4.4.
Упражнения с фитболом

1
2

4.5.
Элементы акробатики

1
2

5
Игры
8
2
6

5.1
Беговые ролевые игры.

1
2

5.2.
Танцевальные игры.

1
2

5.3.
Игры на внимание.


2


Всего:
34
9
25


Содержание программы (первый год обучения)
Тема 1. Вводное занятие (2 часа)
Аудиторное занятие:
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес. Определение структуры занятия.

Тема 2. Оздоровительная аэробика (8 часов)
Аудиторные занятия:
Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партнерская гимнастика. Игра «Зеркало».
Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем. Сказочная аэробика.

Внеаудиторные занятия:
Ориентационные упражнения: вправо-влево; вниз-вверх; в круг из круга, по кругу.
Шаги базовой аэробики: марш, приставной шаг, открытый шаг, вперед-назад, скресный шаг. Упражнения с использованием гимнастических ковриков и матов.
Наклоны, отжимания. Растяжка: «елочка», «паровоз», «лодочка», «кошечка», «змея», «лебедь», «солнышко». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянка», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика: «Волк и семеро козлят».

Тема 3 . Танцевальная азбука (6 часов)
Аудиторные занятие:
Что такое танец. Русский народный танец. Игра «Елки-палки». Танцы разных народов.

Внеаудиторные занятия:
Изучение подготовительной и шестой позиции ног, первой, второй и третьей позиции рук, постановка корпуса.
Элементы русского народного танца «Хоровод». Танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена». Танцы разных народов: «Летка - енька».Игра «Ручеек».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика(10 часов)
Аудиторные занятие:
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений. Роль и значение занятий физическими упражнениями. Признаки правильной осанки. Игра «Ковбой – индейцы».

Внеаудиторные занятия:
Комплекс ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами.
Комплекс ОРУ с обручем. Вращение обруча на поясе, руках. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча.
Комплекс ору на гимнастической скамейке. Прыжки на фитболе. Элементы акробатики: группировка, перекаты в группировке. Упражнения с мячом. Элементы акробатики: стойка на лопатках, перекаты вперед, мост с помощью. Упражнения с обручем.
Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок в сторону. Упражнения со скакалкой.
Упражнения в лазании и перелазании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.

Тема 5. Игры (7 часов)
Аудиторные занятие:
Что такое игра. Русские народные игры.
Игры и правила. Имитационные игры. Танцевальные игры.

Внеаудиторные занятия:
Имитационные игры: «Зоопарк»; «Стадион»; «Морозко»; «Угадай-ка».Танцевальные игры: «Лавата»; «Буги-вуги»; «Лесная дискотека». Игры на расслабление и развитие сенсорной Чувствительности: «Водяной»; «Шина»; «День-ночь».
Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи». Развитие силы. Танцевальные игры: «Медвежата и зайчата», «Ручеек». Развитие гибкости. Беговые игры: «Горелки», «Два мороза», «Гуси – гуси». Развитие выносливости.

Учебно-тематический план 2-го года обучения


п/п

Разделы, темы

Всего часов
Количество часов по программе




Аудитор
ные
Внеаудиторные

1.
Вводное занятие
2
1
1

1.1.
Ориентация в пространстве

2
1
1

2.
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
8
2
6

2.1
Базовая аэробика

1
3

2.2.
Сказочная аэробика

1
3

3.
Танцевальная азбука
6
2
4

3.1.
Полька

1
2

3.2.
Русский танец

1
2

4.
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
10
2
8

4.1.
Упражнения с мячом в парах.

1
2

4.2.
Комплекс упражнений на фитболе.

1
2

4.3.
Комплекс упражнений со скакалкой


2

4.4.
Комплекс упражнений с обручем


2

5
Игры
8
2
6

5.1.
Игры на развитие сенсорной чувствительности.

1
3

5.2.
Имитационные игры.

1
3


Всего:
34
9
25


Содержание программы (второй год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).
Аудиторные занятия:
Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях? Здоровье и его составляющие

Внеаудиторные занятия:
- определение режима и работы занятий;
- игра «Минута славы»;

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
Аудиторные занятия:
Виды аэробики? Шаги базовой аэробики. Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс.

Внеаудиторные занятия:
Шаги по квадрату, диагонали, с продвижением вперед-назад. Шаги и их комбинации - на месте и в движении. Упражнения на гимнастических матах в движении: «Ладошки башмачки», «Балетница». Элементы имитации движений: « Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио». Элементы имитации движений: «Мальвина, Пьеро, Карабас – Барабас». Упражнения на гимнастических матах (лежа и в движении).

Тема 3 . Танцевальная азбука (6 часов)
Аудиторные занятия
Что такое танец. Русский народный танец. Танцы разных народов.

Внеаудиторные занятия:
Изучение первой, второй, третьей и четвертой позиции ног. Элементы классического танца «Полька». Элементы русского танца «Притоп, Моталочка, Ковырялочка». Танцы народов севера.

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (10 часов)
Аудиторные занятия:
Техника безопасности при выполнении упражнений. Гимнастика и ее виды. Роль и значение занятий физическими упражнениями.

Внеаудиторные занятия:
Комплекс упражнений с обручем. Прыжки через скакалку на одной ноге, скрестно (на месте ив движении). Вращение двух и более обручей. Прыжки через обруч и в обруч. Элементы акробатики: мост, кувырок. Упражнение в лазании на гимнастической скамейке. Комплекс упражнений в парах. Эстафеты с мячом, скакалкой, обручем.

Тема 5. Игры (8 часов)
Аудиторные занятия:
Чему учимся, играя? Дружба и игра. Игры и правила.

Внеаудиторные занятия:
Имитационные игры: «Чехарда», «Легкоатлеты» Беговые игры: «Салки парами», « Знамя». Игры на внимание: «Слепой олень», «Мигалки». Имитационные игры: «Гимнасты, Лыжники, Единоборства». Игры на внимание «Пианино, Менялки». Танцевальные игры: «Хоровод, Веревочка, Паровозик»

Учебно-тематический план 3-го года обучения

п/п

Разделы, темы

Всего часов
Количество часов по программе




Аудитор
ные
Внеаудитор
ные

1.
Вводное занятие
2
1
1

1.1.
Здоровый образ жизни.

1
1

2.
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
8
2
6

2.1.
Базовая аэробика.

1
3

2.2.
Танцевальная аэробика

1
3

3.
Танцевальная азбука
6
2
4

3.1.
Вальс.

1
2

3.1.
Русский танец

1
2

4.
m°Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
10
2
8

4.1.
Упражнения с предметами в парах и тройках

1
4

4.2.
Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.

1
4

5
Игры
8
2
6

5.1.
Игры на развитие сенсорной чувствительности

1
3

5.2.
Русские народные игры.

1
3


Всего:
34
9
25


Содержание программы (третий год обучения)
Тема 1. Вводное занятие (2 часа).
Аудиторное занятие:
Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.

Внеаудиторное занятие:
- определение режима и работы занятий;
- игра «Концерт-молния!»;

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
Аудиторные занятия:
Танцевальная аэробика и её стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и ЧСС. Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.

Внеаудиторные занятия:
Добавляются танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах. В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.

Тема 3 . Танцевальная азбука (6 часов)
Аудиторные занятия:
История русского танца. Позиции классического танца. Вальс, история танца.
Стиль хип-хоп.

Внеаудиторные занятия:
Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца. «Хип-хоп».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (10 часов)
Аудиторные занятия:
История гимнастики. Групповые виды гимнастики.

Внеаудиторные занятия:
Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках. Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.

Тема 5. Игры (8 часов)
Внеаудиторные занятия:
Организация игр на перемене и во дворе.

Внеаудиторные занятия:
Имитационные игры: «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», « Русская лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь», «Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».

Учебно-тематический план 4-го года обучения

п/п

Разделы, темы

Всего часов
Количество часов по программе




Аудитор
ные
Внеаудитор
ные

1.
Вводное занятие
2
1
1

1.1.
Питание и питьевой режим.

1
1

2.
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
8
2
6

2.1.
Составление комплекса аэробики.

1
3

2.2.
Сказочная аэробика.

1
3

3.
Танцевальная азбука
6
2
4

3.1.
Вальс в парах

1
2

3.3.
Тектоник

1
2

4.
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
10
2
8

4.1.
Составление комплексов упражнений с предметами.

1
4

4.2.
Составление комбинаций элементов акробатики

1
4

5
Игры
8
2
6

5.1.
Игротека для малышей.

2
6


Всего:





Содержание программы (четвертый год обучения)

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).
Аудиторное занятие:
Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Самодиагностика.

Внеаудиторное занятие:
Экспресс тесты развития силы, быстроты, выносливости, координации, равновесия.

Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
Аудиторное занятие:
Комплексы аэробики и способы их составления.

Внеаудиторные занятия:
Составление комплексов аэробики в микрогруппах, парах, индивидуально.
Усложнение координация движений. Добавляются волны, развороты, силовые элементы: отжимания, упражнения с использованием отягощений. В партерной гимнастике упражнения типа «крокодил», «раненый крокодил», «уголок». Сказочная аэробика включает имитацию движений в стиле «робот», «кукла».

Тема 3 . Танцевальная азбука (6 часов)
Аудиторное занятие:
Вальс в современности. Характеры в русском танце. Пластика. Пантомима.

Внеаудиторные занятия:
Классический тренаж, вальс в парах. «Московская кадриль», «Перепляс». Повторение танцев разных народов. Современный танец «Тектоник»

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (10 часов)
Аудиторное занятие:
Презентации различных видов гимнастики.

Внеаудиторное занятие:
Самостоятельное составление комплекса упражнений с палкой, скакалкой, мячом, обручем. Упражнения с мячом, включающие элементы акробатики: переворот, перекаты, кувырок. Комплекс упражнений на фитболе.

Тема 5. Игры (8 часов)
Аудиторное занятие:
Организация игр с первоклассниками. С чего начать?

Внеаудиторное занятие:
Повторение разученных ранее игр. Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход». Беговые игры: «Эстафета». Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».



3.Предполагаемые результаты реализации программы.
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

5.Формы и виды контроля
соревнования по аэробике;
зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах
представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности;
Примерные контрольные вопросы:
1 класс
1. Что такое фитнес?
2. Какая бывает гимнастика?
3. Как занятия фитнесом влияют на организм?
4. Чем занимаются на аэробике?
5.Что такое хоровод?
6. Какие предметы используют в гимнастике?
7. Какие беговые игры ты знаешь?
2 класс
1. Что влияет на здоровье?
2. Какие виды аэробики ты знаешь?
3. Какие физические качества мы развиваем на занятиях?
4. Что такое танец?
5. Техника безопасности на гимнастике?
6. Какие виды гимнастики ты знаешь?
7. Чему учат игры?
3 класс
Здоровый образ жизни включает в себя?
Стили танцевальной аэробики?
Что включает в себя занятие аэробикой?
Какие русские народные танцы ты знаешь?
Какие танцы разных народов ты знаешь?
Что такое сила?
Что такое гибкость?
Что такое выносливость?
Назови 3 игры на внимание.
Что такое пульс? ЧСС?
Как измеряют ЧСС?
4 класс
1.Здоровье – это:
1) отсутствие болезней;
2) отсутствие физических недостатков;
3) состояние полного духовного, физического, социального благополучия;
2. Приведи несколько примеров релаксационных упражнений на снятие мышечной утомляемости?
3. Как определить уровень нагрузки во время занятия?
4. Чем балет отличается от гимнастики?
5. Как составить комплекс аэробики?
6. Какие продукты питания лучше употреблять до и после тренировки?
7. Питьевой режим до и после занятий.
8. В какие игры нужно играть на переменах?
9. Виды спортивной и художественной гимнастики?
10. Какой вид фитнеса для тебя наиболее приемлем и почему?

6. Методические рекомендации
Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. Кроме того, в некоторые спортивные секции берут далеко не всех детей. На занятиях по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях- каждый ребенок в равной степени может проявить себя.
Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Значительное место в осмыслении и решении проблем здоровья детей принадлежит системе образования - школа является идеальным каналом для содействия здоровью! Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом школы встала проблема - снижение уровня физического, социального, психического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности, отсутствие необходимых знаний коллектива по формированию и сохранению здоровья школьников и педагогов.
Развитие потребности в формировании у подрастающего поколения здорового образа жизни, и создание комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды. В работу по реализации Программы включены все субъекты воспитания: педагоги, родители, дети, организации.
Работа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, тематическое планирование, методическое обеспечение учебного процесса, организация учебного процесса, материал, необходимый для освоения курса.
Формы, методы и средства изучения данной программы разнообразны и соответствуют возрастным особенностям младших школьников. В результате осуществления данной программы формируется модель личности ученика. Это физически, нравственно, духовно здоровый человек, образованный и приспособленный к условиям нестабильного социума. Для него необходимы осознание здорового образа жизни, стойкий энтузиазм к познавательной и двигательной активности, устойчивое рвение к регулярным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, самоконтроль и личностное саморазвитие.
Учащиеся участвуют в игровой деятельности, направленной на сохранение здоровья под руководством учителя и самостоятельно, широко используется моделирование, метод проектов, прогулки, занятия на улице, что говорит о практической направленности курса.
Разработанный курс строится на применении необходимых знаний, отработке умений и навыков, которые пригодятся в реальной жизни каждому ребенку. Конечный результат данного курса - это повышение функциональных возможностей учащихся, рост уровня физического развития школьников и осознание ими приоритета здорового образа жизни, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

7.Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):
- гимнастические мячи -10 шт.
- гимнастические обручи - 6 шт.
- гимнастические маты - 4 шт.
- скакалки - 10 шт.
- мячи большие резиновые (фитбол) - 2 шт.

Список литературы
1.Интернетресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - социальная сеть работников образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - педагогика (каталог рефератов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - педпортал


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -завуч инфо



















13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115