Возьму я в руки кисть и краски и нарисую позитив Мастер-класс. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС
Мастер-класс учителя ИЗО и МХК,
учителя высшей категории
МОУ гимназии №1 г.Балашова
АНТИПЕНКО Ирины Петровны
«Возьму я в руки кисть и краски и нарисую позитив»
(Развитие творческих способностей через правополушарную (ресурсную) живопись(арт-терапия)
Цель - научить человека творчески мыслить.
Задачи – через субъективное переживание чувственного опыта обучающихся повышать качество восприятия;
-открытие творческого потенциала, развитие креативного мышления;
-развитие образного мышления и чувственного восприятия мира, - снятие состояния стресса, перевозбуждения, усталости, снижение напряжения, уровня тревожности, агрессии, подавленности, неудовлетворённости собой, заниженной самооценки,
-освобождение мышления от стереотипов, отключение анализа деятельности;
- приобретение нового, более светлого и позитивного взгляда на мир,
- приобретение умения реалистично изображать предметы и быть с самим собой в ладу,
- выстраивать гармоничные отношения в команде, научиться доверять друг другу, уважать результаты деятельности.

Планируемый результат:
Вы начинаете верить в себя, убеждаетесь что ТВОРЧЕСКИЙ человек это о Вас! Вы начинаете писать настоящие картины, поражая своих друзей и знакомых!
Творческое состояние переносится на все сферы вашей жизни, отношения, карьеру, увлечения... Активизируется ваша интуиция и сверхчувствительность. Вы сможете осознанно включать и удерживать состояние вдохновения.
Стимулируется пространственно-образное восприятие, умение видеть контуры вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени и собирать отдельные элементы в целостное восприятие. Мир вокруг становится интереснее, ярче!!!

Оборудование и материалы:
ПК и проектор для аудио и видео демонстрации. («Позитивный мотиватор», музыка настроения). Гуашь 12 цветов. Кисти – плоская щетина № 16, 8, кисть тонкая мягкая № 1. Бумага - ватман, А4. Салфетки тканевые для кистей и рук. Рамка 10х15. Баночки для воды.





Однажды в своей жизни вы отправитесь путешествовать.
Это будет самое долгое путешествие.
Это путешествие в поисках себя.
Кэтрин Шарп

Творчеству научить нельзя. Зато научить людей позволять себе творить можно вполне.
Джулия Кэмерон

Этапы урока
Их логический смысл
Активизация деятельности учащихся на уроке
УУД

I. Экспозиция.
Музыкальный эпиграф.
Видеоэпиграф – позитивный мотиватор
Эпиграфы настраивают мысль учащихся на осознание своих безграничных творческих возможностей
1 нарисовать рисунок так, как можешь
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Упражнения, максимально поднимающие уровень работы правого полушария мозга, (научиться   обращаться к правому полушарию для решения творческой задачи)

Снимаем блок «не могу», страх «края листа» - запреты, ограничения, выражаем потенциал на полную мощность

Настраиваем бескритичное состояние полного удовлетворения собой, состояние счастья и легкой эйфории, состояние полета, состояние «здесь и сейчас».

Выходя за края бумаги, человек выходит за свои ограничительные рамки, которые мешали его творческому развитию.

1.Упражнение на позитивное мышление

2.Рассматриваем краски – цветные, эластичные, блестящие. Лист – белый

3. Грунтуем 2 листа, (снимаем блоки)
Работаем большой кистью
Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
Личностные







III Развитие
(Правое полушарие включает ассоциации. Входим в состояние спонтанного интуитивного творчества)






Какие краски нравятся? Какие цвета привлекают?

Какие цвета ассоциируются с позитивом?
Делаем 1 фон
Работаем большой кистью



Фон 2
Работаем большой кистью
Регулятивные: Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные


VI. Кульминация I.

Работа с эмоциями «Южная ночь»
Работаем средней кистью – дальний план, ближний план.

Закончили. Поставили роспись!
Регулятивные: Познавательные. Коммуникативные:
Личностные


Y. Динамическая пауза
Посмотрели работы.
Подняли руки вверх. Потрясли кистями рук – сняли напряжение (Аплодисменты)
Личностные

VI. Кульминация2.
Работа с эмоциями «Дерево»



Посмотрели работы.
Работа средней и тонкой кистями.

Закончили. Поставили роспись!
Личностные:

YII. Заключение.

Последействие
Я понял, что могу
Для меня стало новым
У меня получилось
Мне захотелось
Меня воодушевило

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Личностные: самоосознание






Я понял, что могу
Для меня стало новым
У меня получилось
Мне захотелось
Меня воодушевило
Ћђ Заголовок 315