Индивидуальный план профессионального развития при реализации ФГОС НОО. Начальные классы



Индивидуальный план
профессионального развития учителя

Фамилия учителя:

Спицина Антонина Николаевна, учитель начальных классов


Цель:
Создание комфортных условий для перехода на ФГОС

Задачи:
Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.

Разработать методические, дидактические и контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.

Обобщить собственный опыт педагогической деятельности.

Участвовать в системе школьной методической работы.

Пройти курсы повышения квалификации по преподаванию в начальной школе вусловиях введения ФГОС.

Способствовать подготовке других учителей школы к введению ФГОС.









1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС
Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования
литературных источников

Сроки

Форма отчетности
Дата отчетности

Изучение
основополагающего документа
Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Знакомство с основополагающим документом
Май-Август 2012
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов Доклад

Октябрь
2012


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
В течение
2012 года
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов Доклад
Заседание ТГ
В конце
2012 года

Требования к результатам освоения ООП
в начальной школе
Фундаментальное ядро содержания общего образова-
ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.
М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго
поколения)
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и
пособий.
В течение
2012 г
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов Доклад

Заседание ТГ
В конце
2012 г

Требования к результатам освоения ООП
в начальной
школе
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Изучение изменённого содержания образования по предметам
В течение
2012 г
Заседание ТГ
В конце
2012 г

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС
Ресурсный пакет к рабочим программам
Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
Октябрь 2012 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
октября
2012 г.

Нормативно-правовая база
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государст-го образоват-го
Стандарта нач. общего образования»
Знакомство с основополагающим документом
Ноябрь, декабрь
2012 г.
Выступление на совещании при директоре
По плану

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государ-х образоват-х стандартов общего образования второго поколения
Фундаментальное ядро содержания общего образова-
ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.
М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго
поколения)
Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ
Сентябрьоктябрь 2012 г.

Ноябрь 2012 г.

Стандарты второго поколения по предметам (матем-ка, рус. язык, лит. чтение, окр. мир, технология, изобр. искусство)
Примерная программа основного общего образования.
Выявление отличий в стандартах первого и второго поколений
Декабрь 2013 г., январь 2014 г.
Выступление МО учителей начальных классов
Апрель 2012 г.
2013 г

Внеурочная деятельность
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения
Знакомство с новыми методами и формами внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС
Сентябрь2012 г.
Аннотация
Апрель 2014 г.










2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих
программ по учебным предметам.
(Начальные классы)
2012-2013 год
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих
программ по предметам.
Совещание при зам. директора по
УВР по итогам.
«Организация
Образ-го процесса в
в условиях введения ФГОС»
Работа ТГ

Разработка для своего класса программу
развития и воспитания
обучающихся

2012-2013 год
Программа развития и воспитания
обучающихся класса
Октябрь 2012 года
Заседание МО кл.
Руков-й при зам. директора по
УВР и ВР «Организация образ-го
процесса в1-2 кл в условиях
введения ФГОС»

Составление (выбор) комплексных
проверочных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру
В течение учебного года
Методические рекомендации по
содержанию и проведению
комплексных проверочных работ
Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Заседание ТГ

Внедрение новой формы накопительной
оценки (портфолио учащихся)
В течение учебного года
Портфолио обучающихся
1-4 класса класса
Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в обр-м
процессе в нач.кл в условиях
введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств
формировании УУД у обучающихся
(анализ учебников, отбор системы
заданий и пр.)
В течение
учебного
года
Методические разработки
Анализ «Метод-й копилки
педагогического опыта»
на заседаниях МО учителей начальных классов
в течение года

Разработка сценариев уроков в
соответствии с требованием ФГОС
В течение
учебного
года
Открытые уроки
Посещение фрагментов уроков учителей в п. Излучинск
Самоанализ и анализ открытых
уроков на заседаниях МО учителей
начальных классов в течение года
Районное заседание ТГ

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в
соответствии с требованием ФГОС
Сентябрь 2012 г
Методические разработки уроков, методические материалы по ФГОС (карты формсирования УУД на 1-4 классы и т.д.)
2013-2014-2015 гг
МО учителей начальных классов, районная ТГ




3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Учитель указывает тему, по которой предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС.

Тема, задачи
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на районном заседании ТГ учителей Нижневартовского района
«Реализация требований ФГОС:
пять ключевых позиций методического сопровождения»
В течении года по плану РТГ (районной ТГ)
Доклад с презентацией
Излучинск 2012 г 2013, 2014 уч. гг

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Ноябрь
Урок
Преемственность между ДОУ и начальной школой

Выступление на заседании МО учителей начальных классов
По плану РМО
Доклад
МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)
разного уровня
В течение года
Активное участие
Доклад с презентацией

Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения
В течение года
Доклад с презентацией
Доклад с презентацией.
Сайты образования









4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года
методическая взаимопомощь,
представление опыта работы. (Выступление)

Семинар в рамках плана научно-
методической работы школы
В течение 2013 -2014 г
Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;
Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Школьная научно-методическая выставка
Май 2011, 2013 года
Участие в выставке в качестве
представляющего материал; представление опыта
работы (статьи, разработки уроков,
авторские программы, проекты и др.)
Участие в районной выставке по обобщению опыта,
Участие в окружной выставке-форуме по обобщени. Опыта внедрения ФГОС НОО

Проектная деятельность школьников
2012 -2016 гг
Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции
Участие учеников в конференции

Предметные декады
2013 -2016 гг
Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметных декад

Реализация школьных комплексных
целевых программ
Август-сентябрь 2013-2016 года
Разработка программы развития и
воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ

Особенности внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
В течение учебного года
Разработка программы развития и
воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ

Подборка информационных ресурсов Интернета
В течение учебного года
Создание методической копилки учителя начальных классов


Организация учебы для учителей начальных классов по внедрению ФГОС НОО
В течение учебного года
Создание методической копилки учителя начальных классов

методическая взаимопомощь,
представление опыта работы.

Открытые уроки по предметам
В течение учебного года
Уроки с применением технологий, соответствующих ФГОС

Посещение открытых уроков педагогов школы
В соответствии с планом работы школы
Анализ открытых уроков

Предметные недели, декады по предметам
В течение учебного года