САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»


МКОУ «Заветильичевская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района Алтайского края
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Вигель Светлана Витальевна учитель математики
ФИО Должность
Таблица 1
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) – Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004;
– ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа 24 чел.
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное) – работа с одаренными обучающимися;
– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении

Таблица 2
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
№ Объект анализа Предмет анализа Результаты анализа
1. Результативность освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Динамика достижения обучающимися предметных результатов Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне: 100%
– Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне: 13 %
2. Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов:
– умение учиться
– учебное сотрудничество
– умение работать с учебной информацией Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 45 %
– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 45 %
– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 45 %
– Доля школьников, обладающих
готовностью, работать в кооперации с другими: 62 %
– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: 13 %
– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 50 %
– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 62 %
– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 45%
– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 50 %
3. Динамика развития обучающегося Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:
– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории
– социальное действие и моральное поведение
– здоровье и безопасность Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:
– Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 45%
– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: 45 %
– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях:
50 %
– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 70%
– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей:0 %
– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 70 %
– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 69 %
– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 69 %
Вывод
►Продолжить работу, направленную на сохранение динамики достижения обучающимися предметных результатов: на увеличение доли школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне.

Таблица 3
САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий, примерысвоего взаимодействия со специалистами
1. Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся 2 .Достижения: взаимодействие с обучающимися, учителями, родителями, инспектором по делам несовершеннолетних
2. Выявление логопедических проблем у обучающихся 0 Достижения:  у учащихся могу выявить логопедическую проблему.
Дефицит: необходима консультация и помощь специалиста. Нет в школе логопеда.
3. Выявление психологических проблем у обучающихся 0 Достижения: могу определить психологические проблемы у обучающихся. Применяю в своей работе индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дефицит: требуется консультация и помощь психолога.
Вывод
►Деятельность современного педагога сегодня невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса обучающихся, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.  
►Существует необходимость совершенствоваться по выявлению и корректировке психологических проблем у обучающихся, взаимодействуя со специалистом - психологом.

Таблица 4
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. ОБУЧЕНИЕ»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий(обоснование выставленного балла)
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 2 Достижения: разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Умею провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету.
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования 2 Достижения: знаю и использую в своей педагогической деятельности основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ. Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями действующих федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2 Достижения: моя работа строится в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды.
4. Планирование и проведение учебных занятий 2 Достижения: умею планировать и проводить учебные занятия, анализировать их; владею современными формами и методами обучения.
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2 Достижения: систематически анализирую эффективность учебного занятия. Обоснованно использую современные ИКТ, подходы и средства обучения, направленные на достижение поставленной цели урока и достижения запланированного результата.
6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 2 Достижения: умею организовывать  и осуществлять контроль ЗУН по изученным темам. Планирую и провожу индивидуальную работу на уроке по устранению пробелов в знаниях. Умею объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Использую разноуровневые задания.
7. Формирование универсальных учебных действий 1 Достижения: умею планировать универсальные учебные действия, эффективные методы и технологии формирования УУД,  использую различные формы оценивания уровня сформированности УУД
 Дефицит:
недостаточно опыта в разработке программы по формированию УУД
8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 2 Достижения: применяю современные образовательные технологии, включая ИКТ. Использую в своей работе компьютерные программы, Интернет. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
Дефициты: недостаточно оборудования.
9. Формирование мотивации к обучению 1 Достижения: использую разнообразные приемы и методы по формированию положительной мотивации к обучению и побуждающие у детей интерес к занятиям.
Дефицит: не у всех обучающихся сформирована мотивация к обучению на достаточном уровне.
10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 2 Достижения: умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования, самостоятельных работ, контрольных и индивидуальных заданий в соответствии с их учебными возможностями.
Вывод
►Продолжить работу, направленную на формирование у школьников мотивации к обучению.
Таблица 5
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 2 Достижения:  провожу воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей, регулирую поведение обучающихся, провожу инструктажи по ТБ  для безопасности жизни и здоровья детей. Помогаю детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях. Владею формами и методами воспитательной работы, используя их на уроке и во внеклассной деятельности.
2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 1 Достижения:  владею методиками воспитательной работы, основными принципами деятельностного подхода, видами и приемами современных педагогических технологий. Реализую современные формы и методы воспитательной работы,  используя деятельностный подход,  как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Дефицит: недостаточно владею интерактивными формами и методами воспитательной работы.
3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 2 Достижения: планирую работу каждого урока с обязательной постановкой воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, учитывая их индивидуальные особенности.
4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 2 Достижения: 
определяю четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами
внутреннего распорядка школы.
5. Проектирование и реализация воспитательных программ 2 Достижения:
проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с воспитательной программой школы, сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач, учитывая индивидуальные особенности детей.
6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) 1 Достижения:  реализую возможности учащихся в различных видах деятельности, организовываю воспитательную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Дефицит: не у всех учащихся сформирована на достаточном уровне мотивация участия во внеклассных мероприятиях.
7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) 1 Достижения: защищаю достоинство и интересы обучающихся, в ученическом коллективе поддерживаю деловую и дружелюбную атмосферу.
Дефицит: не всегда имеется возможность спроектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка; требуется консультация и помощь школьного психолога. В школе его нет.
8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления 2 Достижения: 
 Вовлекаю обучающихся в деятельность ученических органов самоуправления. Обязанности распределяем между всеми учащимися в классе. Развиваю самостоятельность, формирую чувство ответственности.
9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 2 Достижения: поддерживаю уклад, атмосферу и традиции жизни школы.  Оказываю помощь в организации и проведения мероприятий, связанных с традициями школы.
 
10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 1 Достижения: формирую познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности,  активную  гражданскую  позицию в  условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни.
Дефицит:  не у всех учащихся сформирована на достаточном уровне мотивация познавательной активности и самостоятельности.
11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 1 Достижения:  формирую толерантность на классных часах, индивидуальных беседах с учащимися.
Дефицит: не у всех учащихся сформирована на достаточном уровне навыки поведения.
12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 1 Достижения: 
оказываю родителям педагогическую помощь в вопросах воспитания: провожу индивидуальные беседы, консультации, занятия школы ответственного родительства.
Дефицит: не всегда удается конструктивно решать вопросы воспитания с родителями (законными представителями) обучающихся.
Вывод
► Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по
помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления.
Необходимо совершенствовать работу по:
►развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Таблица 6
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1 Достижения: владею профессиональной установкой на оказание помощи ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении.
Дефицит: не всегда удается своевременно выявить личностные проблемы обучающихся, связанных с особенностями их развития.
2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 0 Дефициты: требуется помощь специалиста по вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе. 
3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 0 Дефицит: необходима консультация психолога и психолого-педагогическое сопровождение.
4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 1 Достижения: умею планировать вести работу с одаренными детьми, социально уязвимые детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.
Дефицит: не владею инклюзивными технологиями
5. Оказание адресной помощи обучающимся 2 Достижения: оказываю адресную помощь обучающимся, у которых возникают трудности в обучении и воспитании
6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 2 Достижения: осуществляю взаимодействие с другими специалистами в рамках ПМПк.
7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 1 Достижения: могу составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику обучающегося. Дефицит: разработка индивидуальных программ развития с учетом особенностей детей
8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1 Достижения:
Провожу коррекционно- развивающую работу
Дефицит: нет опыта работы с такими категориями детей.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 2 Достижения: создаю условия для развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 1 Достижения: Формирую у детей толерантное отношение к людям, организую деятельность по формированию образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.
Дефицит: нет системы
11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 2 Достижения: формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Вывод
Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по:
► оказанию адресной помощи обучающимся.
Необходимо совершенствовать работу по:
►освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Таблица 7
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира 2 Достижение:
создаю условия для формирования общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира через уроки, индивидуальные беседы, внеклассную работу по предмету.
2. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития 2 Достижения:
использую на уроках методы дифференцированного обучения, индивидуальной, групповой деятельности.
3. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся 2 Достижения:
Разрабатываю и принимаю участие в реализации индивидуальной программы развития обучающихся.
4. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 1 Достижение: при планировании образовательного процесса для класса учитываю специфику состава обучающихся, их способности и/или особые образовательные потребности.
Дефицит:
совмещение организации образовательного процесса для группы обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся.
5. Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения 0 Такой необходимости нет.
6. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения 0 В своей работе не использую иноязычные источники информации, инструменты перевода, произношения, т.к. такой необходимости нет.
7. Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. 2 Достижения:
организую и провожу олимпиады, неделю математики и другие внеклассные мероприятия по предмету.
Вывод
► Совершенствовать результаты по планированию специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
Таблица 8
ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «МОДУЛЬ «ПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. МАТЕМАТИКА»
№ Компетенции(трудовые действия) Самооценка в баллах (0–2) Комментарий (обоснование выставленного балла)
1. Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность 2 Достижение: на уроках использую диалог и решение нестандартных задач, которые требуют умения логически рассуждать, создают оптимальные предпосылки для развития положительной мотивации у ребенка.
2. Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств 2 Достижение: формирую у обучающихся способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
3. Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики 2 Достижение: основная моя задача - формирование конкретных знаний, умений и навыков по математике. Успеваемость по предмету - 100%, качество -56%
4. Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) 2 Достижение: в процессе обучения математике формирую у обучающихся умение создавать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации, включая пространственный образ.
5. Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример 2 Достижение: формирую у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример.
6. Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий 2 Достижение: предлагаю обучающимся задачи различной степени сложности. Разбивая сложную задачу на более простые, формирую у учащихся умение выделять подзадачи в задаче; задачи, имеющие несколько способов решения.
7. Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) 2 Достижение: формирую у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, данным образцом, сравнивать полученный результат с данным, умения анализировать, делать выводы.
8. Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики 2 Достижение: создаю условия, при которых обучающиеся в результате собственной деятельности приобретают знания.
9. Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно 2 Достижение: провожу уроки с использованием ИКТ, электронные учебные материалы, ЦОР, компьютерные программы, разрабатываю презентации. Создаю условия для использования Интернет –ресурсов при подготовке к государственной итоговой аттестации.
10. Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам 2 Достижение: применяю формы и методы обучения, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, умению решать нестандартные задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.
11. Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. 2 Достижение: руководитель школьного МО учителей физико-математического цикла, принимаю участие в работе методического объединения учителей математики на муниципальном уровне. Знакомлюсь с опытом работы коллег через сетевые сообщества, имею свой мини-сайт в социальной сети работников образования: http://учительский сайт/ Вигель Светлана Витальевна
12. Развитие инициативы обучающихся по использованию математики 2 Достижение: поощряю любознательность, самостоятельность, инициативность обучающихся, использование дополнительных источников.
13. Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации 1 Достижение: использование Интернет-ресурсов: http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий по математике,
http://free-math.ru -
http://4ege.ru/matematika/ - ЕГЭ портал. Математика,
http://ege.uni-altai.ru - сайт информационной поддержки в Алтайском крае,
http://www.ege-sdam.ru/index.html – сайт о том, что нужно для успешной сдачи ЕГЭ,
и др.
Дефицит: использование элементов информационной образовательной среды
14. Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов 1 Достижение: использую ИКТ, компьютерные программы, при подготовке обучающихся к ГИА интернет-ресурсы, формирую у школьников умение самостоятельно ими пользоваться.
15. Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях 2 Достижение: мои ученики – участники математических олимпиад, конкурсов исследовательских проектов, интеллектуальных марафонов.
16. Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся
1 стимулирую творческую активность ученика, создаю ситуацию успеха,
активизирую учебно-познавательную деятельность учащихся разных уровней учебной мотивации, использую разнообразные формы организации уроков и методы обучения, сотрудничество ученика и учителя. Провожу консультации по математике.
Организовала работу математического кружка «Сигма».
17. Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
2 Достижение: информирую обучающихся
о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
18. Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики
2 Достижение: рекомендации по выбору будущей профессии, консультирую обучающихся по выбору специальностей, учреждений, где необходимы знания математики.
19. Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания 2 Достижение. Применение метода системно-деятельностного подхода, позволяет мне создавать проблемные ситуации, позволяющие учащимся анализировать свои действия, решения, находить ошибки, добиваться логического и теоретического обоснования.
20. Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных 2 Использую задачи с неоднозначным условием, способом решения или неоднозначным ответом.
21. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения 2 Достижение: создаю условия для позитивного настроя у обучающихся, замечая даже самый маленький успех. Озвучиваю достижения каждого учащегося.
22. Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности 2 Достижение: учу применять математические знания в конкретных ситуациях, привожу примеры применения математики в различных сферах жизни, показываю связь нового материала с ранее изученным, демонстрируя межпредметные связи.
23. Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения 2 Достижение: создаю условия, при которых ученики в результате собственной учебной деятельности переживают процесс познания как субъективное открытие знания. Предлагаю обосновать свой способ решения, доказать правильность решения.
Вывод
Коллегам могу представить опыт реализации профессиональных компетенций по:
►Формированию представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности.
Таблица 9
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «1» или «0» Ранжирование дефицитов по годам их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Формирование мотивации к обучению 2016 г.
Изучение опыта коллег. Анализ и отбор методического материала по формированию мотивации к обучению.
2017 г.
Апробация выбранных форм и методов по формированию мотивации к обучению. Методической копилки из опыта работы.
2018 г. Анализ педагогической деятельности по формированию мотивации к обучению. Размещение материала из опыта работы на сайте АКИПКРО для общественной экспертизы.
Выступление с опытом работы на районном МО учителей математики. Совершенствовать работу по формированию мотивации к обучению у школьников.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
2016 г.
Изучить методическую литературу и опыт коллег, использующих современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы на занятии и во внеурочной деятельности.
2017 г.
Реализация современных интерактивных форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
2018 г.
Мониторинг эффективности реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
Размещение материала из опыта работы на личном учительском сайте и сайте АКИПКРО для общественной экспертизы. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 2016 г.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся
2017 г.
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
2018 г.
Мониторинг эффективности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
Размещение материала из опыта работы на личном учительском сайте.
Учитывать индивидуальные особенности обучающихся.
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 2016 г.
Изучение методической, психологической, педагогической литературы по данной теме. Составление плана работы по совершенствованию данной компетентности.
2017 г.
Выполнение составленного плана.
Анализ проводимых мероприятий.
2018 г.
Мониторинг эффективности реализуемой программы. Корректировка программы.
Размещение материала из опыта работы на личном учительском сайте. Планировать образовательный процесс с учетом специфики состава обучающихся.
Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Математика»
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации
2016 г.
Изучение новых элементов информационной образовательной среды.
2017 г. Внедрение новых элементов информационной образовательной среды. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для коллег школы и школьного округа.
2018 г.
Мониторинг эффективности использования новых элементов информационной образовательной среды. Выступление на районном МО учителей математики. Самосовершенствование с учетом возможностей применения новых элементов информационной образовательной среды.