КТП по ИЗО по программе Школа 2100


Календарно-тематическое планирование 3б класс
№урока тема урока Кол-во часов Календарные
сроки Формы контроля Домашнее задание
план факт Основные понятия
(разделу) Основные
умения
Форма организации учебной деятельности Раздел 1 Жанры живописи. - 8ч 1.
1.1. Жанры живописи
Натюрморт
1 Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж Уметь анализировать форму, цвет
Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.
Анализ выставленных рисунков, оценки 2. 1.2. Жанры живописи. пейзаж
(акварель) 1. Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )Уметь отражать в рисунке природные явления Развитие навыков наблюдательности Анализ выставленных рисунков, оценки 3. 1.3. Основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению 1 Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет) Уметь анализировать форму, цвет. Развитие навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев Выставка рисунков, оценки 4. 1.4. Портрет. Какие бывают портреты. 1. Знать форму изображения круга Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению Анализ выставленных рисунков, оценки 5. 1.5. Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» 1 Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов Уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь);
– организовать рабочее место.
Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления Выставка рисунков, оценки 6. 1.6. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»
(акварель) 1 Знать правила смешения основных красок Уметь анализировать форму, цвет, пропорции Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком Выставка рисунков, оценки 7. 1.7. Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»
(карандаш, гуашь1 Знать о цветовом контрасте Уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь);
– понимать «язык» украшений.
Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узорас формой Выставка рисунков, оценки 8. 1.8. Беседа «Сказка
в произведениях русских худож-ников» 1 Знать основные жанры произведений изобразительного искусства Уметь:
– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;
– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-офор-
мительской графике Раздел 2. В мире сказок.( 8 часов ) 9. 2.1 Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина 1 Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Знать понятие «иллюстрация».
Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).
Развитие навыков композиционного мышления и воображения.
Анализ выставленных рисунков, оценки 10 2.2 Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, )1 Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– использовать художественные материалы (гуашь);
Развитие навыков рисования по воображению.
Выставка рисунков, оценки 11 2.3 Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь) 1 Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов Уметь:
– анализировать произведения изобразительного искусства;
– самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству Анализ выставленных рисунков, оценки 12 2.4 Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш) 1 Знать и уметь определять «теплые» и «холодные» цвета Уметь:
– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;
– анализировать произведение изобразитель-
ного искусства;
– объяснить последовательность выполнения рисунка Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.
Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру 13 2.5 Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков. 1 Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок Уметь:
– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;
– анализировать произведение изобразитель-
ного искусства;
– объяснить последовательность выполнения рисунка Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.
Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам Анализ выставленных рисунков, оценки 14 2.6 Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь) 1 Знать что такое «композиция» Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев Анализ выставленных рисунков, оценки 15 2.7 Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»
(карандаш, акварель) 1 Знать о различных предметы народного орнаментального искусства Уметь:
– объяснять последовательность выполнения рисунка;
– выполнить самосто-ятельно эскизы елочных игрушек-украшений Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас Анализ выставленных рисунков, оценки 16 2.8 Декоративная работа «Мы готовимся
к встрече Нового
года – праздника
радости сказок»
(карандаш, гуашь) 1 Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.
Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности Анализ выставленных рисунков, оценки Раздел 3. Труд и отдых людей зимой и весной. ( 10 часов) 17 3.1 Рисование с натуры по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной»
1 Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– составлять композицию;
– обсуждать композиции рисунков;
– правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви
к Родине Выставка рисунков, оценки 18 3.2 Декоративное рисование «Орнамент в круге»
(восковые мелки, фломастеры, пастель) 1 Знать как пользоваться различными
художественными материалами (мелки, фломастеры)
Уметь:
– последовательно работать над декоративным рисунком;
– выбирать растительный сюжет для узора.
Формирование у детей навыков последователь-
ной работы над орнаментом.
Анализ выставленных рисунков, оценки 19 3.3 Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) 1 Знать:
– понятие и сущность светотени и ее градаций;
– орудия труда человека Знать:
– понятие и сущность светотени и ее градаций;
– орудия труда человека Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности 20 3.4 Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь) 1 Знать:
– произведения декоративно-прикладного искусства;
– традиции народного творчества.
Уметь выполнить самостоятельно рисунок
с изображением богородской игрушки Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву. Выставка рисунков, оценки 21 3.5 Лепка фигурок по мотивам народных сказок 1 Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь использовать художественные материалы (пластилин) Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.
Выставка работ, оценки 22 3.6 Беседа на тему «Красота в умелых руках» 1 Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка Уметь:
– выполнять элементы
хохломской росписи;
– передавать форму
и пропорции, объем предмета Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства 23 3.7 Лепка
«Красота
в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»
1 Знать особенности композиции узора
в квадрате.
Уметь:
– показывать общее
и разное в образных решениях;
– заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. Анализ выставленных рисунков, оценки 24 3.8 Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные (карандаш) 1 Знать:
– особенности изображения жизни домашних животных;
– художников-анималистов и их произведения Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности
и внимания. Воспитание любви к животным 25 3.9 Лепка животных с натуры и по памяти 1 Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь использовать художественные материалы (пластилин) Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.
Выставка работ, оценки 26 3.10 Иллюстрирование стихотворения
Н. А. Некрасова «Дедушка Мазайи зайцы» (карандаш) 1 Знать цветовую окраску предметов. Уметь:
– видеть сюжет;
– построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;
– детально прорисовать деда Мазая и зайцев Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе Выставка рисунков, оценки Раздел 4. В каждом рисунке солнце. ( 8 часов) 27 4.1 Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» 1 Знать о космосе;
– зрительном образекосмоса;
– об освоении космоса.
Уметь:
– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;
– выполнять работу
в контрастном колорите Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов. Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания 28 4.2 Тематическое
рисование «Полет на другую планету»
1 Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).
Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.
Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения.
Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов Выставка работ, оценки 29 4.3 Рисование с натуры «Ветка вербы»
(акварель) 1 Знать о пропорциях
Очертания,
и о цветовой окраске
веточки вербы Уметь:
– передавать пространственное положение ветки вербы; Развитие способностей
выражать чувство восхищения от красоты родной природы Выставка рисунков, оценки 30 4.4 Декоративное рисование «Цветочный хоровод» 1 Знать понятие стилизация, основные дополнительные цвета, теплые и холодные Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом и
в колорите Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству 31 4.5 Беседа «Весна в произведениях русских художников» 1 Знать стихи о весне Уметь:
– наблюдать, замечать
в природе прекрасное,
сравнивать с изображенным на полотнах живописцев;– анализировать свои
впечатления;
– высказывать свое восхищение красотой родной природы Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы Выставка работ, оценки 32 4.6 Рисование с натуры весенних цветов 1 Знать о пропорциях
Очертания,
и о цветовой окраске весенних цветов (тюльпаны, нарциссы)
Знать о пропорциях
Очертания,
и о цветовой окраске весенних цветов
Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы 33 4.7 Весенняя сказка цветов
Аппликация 1 Знать особенности работы
в технике .Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами;
– анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.
. Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.
Выставка рисунков, оценки 34 4.8 Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»
(карандаш, акварель) 1 Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цветаУметь:
– составлять композиции;
– анализировать репродукции;
– выполнять рисунок
карандашом и в цвете Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за своюВыставка работ, оценки