Программа ДОП 2 класс Театральный кружок


ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1155»
Рассмотрено МО Утверждаю
от « ____ »_________ 201_ г. Директор ГБОУ Школа № 1155
_________________
«___»___________ 201__г.
Дополнительная образовательная программа
«Английский театр»
Возраст детей: 8-9 лет
Учитель английского языка
Первой квалификационной категории
Зорина Людмила Михайловна


Москва 2016 год
Пояснительная записка
Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает организацию эффективного обучения иностранному языку в начальной школе, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности.
Организация работы театрального кружка на английском языке является дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению , применения полученных знаний в нестандартной обстановке, их развития.
Работа в кружке строится на основе приобретенных детьми знаний в рамках программы обучения иностранному языку по УМК Быкова Н., Поспелова М. Учебник « Spotlight - 2 класс» в форме диалогических и монологических высказываний в пределах сфер тематики и ситуаций общения.
Целью работы кружка является:
Способствовать формированию у детей иноязычной коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.
Задачи:
- поддержание интереса к изучению иностранного языка;
-расширение представлений об иноязычной культуре;
-совершенствование уровня овладения английским языком на данном возрастном этапе;
- развитие творческих способностей: коммуникативных, лингвистических театральных, эстетических;
Работа театрального кружка на английском языке строится по следующим принципам:
Доступность занятий для всех желающих;
Внимательное отношение к личности воспитанника, пробуждение его к творчеству;
Предоставление возможности самовыражения, самореализации и инициативности;
Уважение и соблюдение прав ребенка;
Всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных способностей.
Кружок организуется из учеников 2 - х классов. Число учащихся позволяет учитывать индивидуальные запросы каждого, проводить занятия с наибольшей эффективностью.
Эффективность работы кружка определяется его организацией с позиции деятельностного подхода ( разнообразие видов деятельности в процессе занятия, сочетание продуктивных видов деятельности с устными речевыми и т.п.), занимательного содержания, выходящего за рамки основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так же систематическим проведением занятий по определенному плану при постоянном составе учащихся.
Планируемый результат:
- стабильность функционирования детского коллектива
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- повышение знаний и умений по английскому языку
- постановка и представление спектаклей на английском языке
Условия реализации программы:
Наличие помещения для репетиций (занятий хореографией, пением)
Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, места для зрителей.
Костюмы.
Театральный грим.
Гримерная.
Музыкальный центр.
CD с музыкой.
Видеокамера.
Методическая литература.
Содержание работы драматического кружка на английском языке «Английский театр» для учащихся 2-классов
Всего часов : 58 часов
Количество занятий : 3 раза в неделю.
Расписание занятий: вторник, среда, четверг – 15:30 – 16:30
№п/п Содержание Количество часов
1. Презентация работы кружка.
Инструктаж по технике безопасности, культуре поведения на репетициях и занятиях, ПДД. 2
2. Фонетическое подготовка. Речевое развитие. 10
3. Расширение страноведческих знаний. 2
4. Рассказы о театре, актёрах, актёрском мастерстве. 2
5. Работа по сценическому мастерству. 6
6. Разучивание ролей. Индивидуальная работа. 10
7. Репетиции, вступления. 20
8. Занимательный материал: игры, ребусы, кроссворды, загадки.
6
9. Итого 58

План работы
Месяц Кол-во часов Содержание работы
Январь 6 Знакомство членов кружка с репертуаром инструктажи по технике безопасности, правилам поведения, ПДД. - 1 Речевые и динамические игры на английском языке. Решение ребусов, разгадывание загадок, кроссвордов. Разучивание стихотворений . – 2,5 Работа над дикцией и речевым дыханием. Знакомство с английскими сказками. -2,5
Январь
Февраль 10 Фонетическая и речевая подготовка.- 2 Рассказы о театре.- 2 Индивидуальная работа. - 1 Уроки сценического мастерства.- 2 Репетиции – 3
Февраль
Март 18 Фонетическая и речевая подготовка.- 2 Разучивание песен, танцев.- 4 Подготовка декораций - 3 Репетиции – 5 Самоподготовка – 2 Занимательный страноведческий материал.- 2
Апрель 10 Фонетическая и речевая подготовка.- 2 Репетиции – 4 Индивидуальная работа. – 1 Подготовка костюмов, декораций.- 2 Изготовление программ выступлений.- 1
Май
Итого 14
58 ч Фонетическая и речевая подготовка.- 2 Репетиции – 6 Подготовка декораций. – 2 Самоподготовка. – 1 Инструктаж по культуре поведения на концертах, во время выступлений, по ПДД и ТБ.- 1 Инсценировка спектакля. - 2
Тематическое планирование занятий
№п/п дата Тема занятия Кол-во занятий
1 12.01.
Знакомство членов кружка с репертуаром, инструктаж по технике безопасности, ПДД и поведения. Составление собственных визиток. 1 (6)
2
3
13.01.
14.01.
Занимательные игры на английском языке.
Загадки на английском языке.
Чтение стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией. 2
4 19.01. Английские народные сказки 1
5 20.01. Сказки писателей англоговорящих стран. 1
7 21.01 Беседы о сказках и их героях. Рассказы о театре. 1
8
9
10
11 26.01
27.01.
28.01
2.02. Презентация сказки «Репка» для театрализации.
Распределение ролей,
фонетическая подготовка. 1/4 (10)
1
1
1
12
13
14 3.02.
4.02
9.02 Чтение сказки по ролям.
Работа над произношением и дикцией.
Разучивание ролей. 1/3
1
1
15
16
17 10.02
11.02
16.02 Уроки сценического мастерства.
Самоподготовка.
Инструктаж по ПДД и ТБ. 1/3
1
1
18
19
20
21 17.02
18.02
24.02
25.02 Фонетическая подготовка.
Занимательный материал.
Разучивание ролей.
Разучивание ролей. 1/4 (18)
1
1
1
22
23
24
25 1.03
2.03
3.03
9.03 Репетиции.
Уроки сценического мастерства.
Работа над произношением.
Самоподготовка. 1/4
1
1
1
26
27
28
29
30 10.03
15.03
16.03
17.03
22.03 Разучивание песен,
танцев,
стихотворений,
изготовление декораций.
Инструктаж по ПДД и ТБ. 1/5
1
1
1
1
31
32
33
34
35 23.03
24.03
29.03
30.03
31.03 Фонетическая подготовка.
Изготовление декораций к сказке «Репка».
Репетиции.
Репетиции.
Постановка спектакля «Теремок». Выступления 1/5
1
1
1
1
36
37-38
39
40
41
42
43
44
45 Уроки сценического мастерства.
Презентация сказки «Теремок» (“THE HOUSE IN THE WOOD”) для театрализации.
Распределение ролей,
фонетическая подготовка.
Индивидуальная работа.
Самоподготовка.
Репетиции.
Репетиции.
Репетиции. 1 (10)
2
1
1
1
1
1
1
1
46
47-52
53-54
55-56
57
58 Подготовка стенгазеты кружка.
Репетиции.
Фонетическое развитие.
Подготовка декорации.
Инструктаж по культуре поведения на концертах, во время выступлений, по ПДД и ТБ.
Постановка спектакля «Теремок» (“THE HOUSE IN THE WOOD”) . Выступления. 1 (14)
6
2
2
1
2
Список литературы
1.Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.
2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.
5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.
6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.
7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.
10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.
11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.
12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.
13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.
15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.