Занятия с элементами хатха-йога Домашние животные


План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха - йоги.
(домашние животные)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Способствовать физическому развитию дошкольников через использование инновационных здоровьесберегающих технологий;
2. Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги;
3. С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника. Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д.;
4. Укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть: Разминка.
Педагог предлагает детям путешествие в деревню. Дети идут друг за другом и выполняют разнообразные упражнения, имитируя движения животных.
II часть: Основные асаны.
1. «Цыплята».
И.П. Лежа на спине в группировке. Перекаты с боку на бок. «Желтые цыплятки, славные ребятки, спят у мамы под крылом, так уютно в доме том».
2. «Гуси».
И.П. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу. Подъем верхней части груди и головы к коленям. «Гусь крикливый с длинным носом, шея, словно знак вопроса, гусь идет гулять в луга и гогочет га-га-га».
3. «Утки».
И.П. Стоя на коленях, присед по разные стороны от стоп. «Переваливаясь важно, в речку прыгнули отважно и о чем-то говоря в речке плещутся кря-кря».
4. «Собачки».
И.П. Стоя на средних четвереньках. Махи прямыми ногами назад. «У меня ученый пес, круглой пуговкою нос. Если в чем-то я не прав, громко лает он гав-гав».
5. «Поросята».
И.П. Стоя ноги на ширине плеч. Наклоны вперед. «Пятачок умоет в луже и торопится на ужин. Отрубей я ей сварю, скажет мне она хрю-хрю».
6. «Лошадки».
И.П. Стоя. Прыжки с ноги на ногу с высоким подниманием колен. «На скаку играя гривой, скачет быстро он красиво. Не догонишь не дого…… ишь как скачет иго-го».
Упражнение на дыхание. Итог занятия.