9 класс. Литература.А.С. Пушкин Моцарт и Сальери. Презентация к уроку


Болдинскаяосень1830 А.С. ПушкинЗадается вопросом о смысле жизни «Я понять тебя хочу, Смысла я в тебе ищу» вопросом «что есть истина?» Проблема названияПушкин набрасывает обложку своих «маленьких трагедий» и перебирает ещё несколько вариантов названия: «Драматические сцены», «Драматические очерки», «Драматические изучения», «Опыты драматических изучений» . Всё это указывает на новизну жанра, в котором созданы «маленькие трагедии». Жанр «маленьких трагедий»сочетает в себе свойства и драматической поэмы, и драматического фрагмента, и миниатюры, и «бедной» трагедии РасинаВо всех «маленьких трагедиях» герои вступают в поединок с самим бытием, с его закономерностями. Одно из действующих лиц ведет сцену, то есть нападает, нагнетает, интригует, атакует; другое – или другие – обороняется; иногда переходит в контратаку. Драматическая сцена замкнутый в себе, законченный драматический процесс – часть общего драматического процесса – либо законченная в себе сцена распознавания, сражения, либо сцена, следующая за проигранным или выигранным сражением, - словом, законченную часть драматической борьбы. Таким образом, под понятие драматической сцены в этом смысле подходят иногда отдельные сцены, иногда целые акты пьесы. "Маленькие трагедии"«Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери». «Маленькими» они были названы, потому что включают всего 3 сцены. Перед читателем открывается сразу действие в кульминационный момент. Особенность сюжетов «маленьких трагедий»Реализованы те, в которых человек со всеми со всеми своими страстями противостоит таинственной и может быть бессмысленной стихии бытия ТрагедияДраматическое произведение, изображающее напряженную и неразрешимую коллизию, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя Пафос " Маленьких трагедий"Попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность. Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (по разным причинам) и приходит к выводу, что любой отход от нравственного закона приводит к деградации личности, человек лишается самого главного — смысла своего бытия. Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон, а на другую помещает попеременно человеческие соблазны.