Конспект интегрированного занятия в детском саду Напоим ежика молоком


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Напоим ежика молоком».
Задачи:
- формировать понятия «плоский», «объемный», «емкость»,
- вспомнить и обозначить различные формы;
- учить лепить объемные предметы посуды, передавая характерные особенности (углубление, устойчивое дно, украшение).
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
- совершенствовать диалогическую речь детей;
Интеграция областей:
Коммуникация, сенсорное развитие, здоровье, социализация, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель надевает на руку игрушку ежика (кукольный театр):
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? - (ежик).
-А где ежик живет? - (в лесу).
-А вы знаете, чем еж питается? - (ягодами, грибами…)
-Правильно, а еще ежик очень любит различных жучков и червячков, но сейчас в лесу пока ничего этого нет и ежик, наверное, голодный , давайте его накормим. А чем мы можем его накормить? - (молоком).
- Вот у нас и молоко есть (молоко в стакане). Как же мы напоим ежика, ведь он не может пить со стакана? - (нужно налить в миску).
- Но у нас нет миски - (можно слепить).
-Какие молодцы, а вы знаете, как лепить миску? - (да).
- Ну, тогда помогите мне.
Воспитатель берет кусок пластилина и лепит по ответам детей, задавая им наводящие вопросы.
- Какой формы бывают миски - (круглой, квадратной, треугольной).
-Мы будем лепить круглую, ее легче всего лепить. С чего мы начнем? -(слепить «круг»).
Воспитатель скатывает шар.
-Такой круг? - (нет).
-А какой? - (дети показывают сжатые ладошки и говорят «тонкий»).
-Верно, миски круглые, как шар, но шар объемный, а миска плоская, не «тонкая». Как сделать объемный шар плоским? – (расплющить, сильно сжать ладошками). Воспитатель показывает детям получившийся плоский диск.
-Теперь получилась у нас миска? - (да).
-Давайте нальем в эту миску молоко. Воспитатель наливает молоко и оно проливается.
-Ребята, а почему у нас молоко пролилось из нашей миски? - (потому, что она не глубокая).
-Верно, что нужно сделать, чтобы наша плоская миска стала «глубокой», стала емкостью? - (поднять края).
-Все предметы, в которые можно что-нибудь налить, являются емкостью. Вот теперь наша мисочка совсем как настоящая. Только она не хочет стоять, наклоняется набок. Нужно сделать ей донышко. Я скатаю ровную тонкую колбаску и соединю концы так, чтобы получилось колечко, затем прилеплю это колечко снизу нашей миски – вот и донышко. Теперь моя миска стоит. А еще мне не очень нравится ее внешний вид, не очень красивая мисочка, наверное ее нужно украсить, вы можете что–нибудь предложить? Можно по краю миски выполнить волнистое украшение прищипыванием, украсить миску различными мелкими деталями украшения. Вот и готова наша замечательная мисочка, теперь можно и угостить нашего гостя молоком.
Воспитатель наливает в миску молоко и угощает ежика.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
С барабаном ходит ежик, 
Бум-бум-бум! 
Целый день играет ежик, 
Бум-бум-бум! 
С барабаном за плечами, 
Бум-бум-бум! 
Ежик в сад забрел случайно, 
Бум-бум-бум! 
Очень яблоки любил он, 
Бум-бум-бум! 
Барабан в саду забыл он, 
Бум-бум-бум! 
Ночью яблоки срывались, 
Бум-бум-бум! 
И удары раздавались, 
Бум-бум-бум! 
Зайцы здорово струхнули, 
Бум-бум-бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули, 
Бум-бум-бум! Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
Маршируют, спрятав руки за спину.
Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.
Разводят руками.
Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.
Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
-Ребята, а вы хотите напоить ежика молоком? - (да).
-Тогда берите скорее пластилин и лепите каждый свою миску, только не забудьте украсить ее по своему желанию.
Дети лепят миски, затем воспитатель наливает в каждую немного молока и убеждается, что миска слеплена правильно (если молоко не проливается).
Дети предлагают угощение ежику.