Конспект занятия по ИЗО. Тема: «Осенний листок для ежика »


Конспект занятия по ИЗО
Тема: «Ёжик»
Программное содержание: 
Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.
Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
- гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;
- кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
Ход занятия:
- Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит,  Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?     Колючки.
-Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
- Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.
- А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
- Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года?  
- А что ёжик осенью делает?   Впадают в спячку..- А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »
- Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
- ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
- Нарисовать, слепить.
- Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем.
- Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
- Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?  Дети: Да.
- Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.
- Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)
Итог занятия: 
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.