Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Птичий двор».

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Птичий двор».
Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности домашних птиц: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.
Задачи:
Образовательные: Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций.
Развивающие: Закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. 
Воспитательные: Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.
Материалы и оборудование: игрушка-утка, петушок, картинки с изображением домашних птиц, пластилин, дощечка, салфетка.
Билингвальный компонент: двор-алаS, птицы-Kaстар, утка-_йрек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем утренний круг радости. Для этого встанем в круг, возьмемся за ручки и повторим за мной
– Улыбайся, улыбайся,
Улыбайся целый день.
Улыбайся, улыбайся
И весь мир улыбнется тебе.
Молодцы. А теперь все сядем на свои места. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы мне скажите про что оно.
-Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
А индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Балды-балды!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок
Ранним утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!».
Ребята, про каких птиц говорилось в стихотворении? А как он называются Правильно, они называются домашними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла утка. Давайте с ней поздороваемся.
Утка: Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. У нас на птичьем дворе у каждой птицы есть свои детеныши: у курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только я одна, нет у меня нет утят.
Воспитатель: Уточка, я знаю как мы тебе поможем. Ребята, давайте из пластилина слепим маленьких утят и подарим их маме – утке чтобы она не была одна. Вы согласны?
Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать. Но перед работой разомнем наши пальчики:
-Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке-толстопятому
Заиньке-усатому.
-Какой формы туловище у утки? А голова у утки, какой формы? Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки? Как вы будете лепить эти две части? Давайте с вами покажем, в воздухе как мы будем лепить. Ребята, а какого цвета у нас уточка? Давайте возьмем пластилин и начнем лепить.
Молодцы. А теперь давайте поставим наших уточек на птичий двор.
Уточка: Ребята, спасибо вам большое за таких красивых утят. Теперь я не одна птичьем дворе. Мне очень нравятся эти утята. Мне пора возвращаться. До свидания.
Итог занятия: Ребята, скажите кто к нам сегодня приходил в гости? А зачем к нам приходила уточка? Что мы делали на занятии? Как мы лепили утят? Молодцы. А вам понравилось занятие? На этом наш урок окончен.




15