Презентация на тему Учимся составлять сложный план


УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ СЛОЖНЫЙ ПЛАН ТСЗ 1. Исследователь2-3. Исследовательская работа4-5. Проектная работа6. Проблема7. Гипотеза8. Информация9. Наблюдение10. Предположение * * * * ПРОСТОЙ ПЛАН 1. Старый воробей охраняет воробьишек.2.Появляется ястреб-разбойник.3.Воробей-часовой предупреждает об опасности. * * ВОПРОСНЫЙ ПЛАН 1. Как появился первый птенец?2. Сколько птенцов появляется у кукушки?3. Почему кукушка бросает птенцов?4. Как вырастают птенцы кукушки? * * ЦИТАТНЫЙ ПЛАН 1. «Видеть не могу манную кашу!»2. «Вы вываливаете разную гадость за окно!»3. «Ты должен съесть все до конца!»4. «Ты это запомнил на всю жизнь!»5. «А я остался с кашей наедине!» * * СЛОЖНЫЙ ПЛАН 1. Национальный символ.2. История слова.а) Введение термина.б) Вилы.в) Троица.3. Утверждение государственного герба.4. Распространение термина «трезубец».5. Помнить историю. * * Упражнение 1. 1. Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом.2. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло.3. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.4. Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет.5. Буратино едва не погибает по собственному легкомыслию.6. Папа Карло клеит ему одежду из цветной бумаги и покупает азбуку. * * ВЫВОД: В каждом пункте плана выражено самое основное содержание главы. План помогает узнать о событиях, воспроизведенных в тексте. * * Упражнение 2. История 1, в которой говорится о зеркале и ее осколках.История 2. Мальчик и девочка.История 3. Цветник женщины, умевшей колдовать.История 4. Принц и принцесса.История 5. Маленькая разбойница.История 6. Лапландка и финка.История 7. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом. ВЫВОД: Из плана можно узнать, какие герои действуют в сказке, рассказе. * * «Кот, дрозд и петух» 1) Жили-были кот, дрозд да петушок.2) Лиса обманывает петушка и уносит его.3) Кот и дрозд спасают петушка.4) Лиса второй раз обманывает петушка.5) Опять кот и дрозд спасают петушка.6) Лисе удается унести петушка в свою нору.7) Кот и дрозд наказывают лису и приносят петушка домой. «Мужик и медведь» 1) Медведь грозится мужика «сломать».2) Уговор медведя и мужика.3) Мужику достается репа, медведю – ботва.4) Новый уговор медведя с мужиком.5) Медведь получает корешки, мужик берет рожь.6) «С тех пор у медведя с мужиком вражда пошла». Упражнение 3. Упражнение 4. Составление плана к тексту Примерный план текста:1. Мы купили цыпленка.2. Собака Зента учуяла цыпленка.3. Цып склевывает гречневую крупинку с носа Зенты.4. Зента растерялась и вышла из комнаты.простой план Упражнение 5. Составление плана к тексту Примерный план текста:1. Символ государства.2. Конкурс государственного флага.3. Элементы государственного флага.а) Цвет – символ неделимости государства.б) Солнце – источник жизни и энергии.в) Орел – символ свободы и независимости.г) Орнамент.сложный план № Вид деятельности Сроки Подпись учащегося Подпись руководи-теля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Календарь исследовательской работы