Конспект урока по русскому языку Учимся составлять план текста (2 класс)


Тема урока «Учимся составлять план текста»
Цель урока:
 1.Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста;
2. Формировать умение составлять план текста.
3. Корректировать неправильно составленный план.Задачи урока: создание условий для осознания детьми необходимости умения составлять план текста; учить их определять значимые части текста.
Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала).Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, учебное исследование, проблемные, практическая и самостоятельная работы, объяснение.Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа начальной школы, тематическое планирование, УМК по русскому языку, словари, наглядные средства обучения, индивидуальные карточки.
Ход урока.
Организационно-мотивационный этап.Цель: настроить детей на предстоящую работу.Методы и приемы: словесный.
Друзья мои, я очень радаВойти в приветливый ваш класс,И для меня уже наградаВнимание ваших умных глаз.Я знаю, каждый в классе гений,Но без труда талант не впрок.Давайте сочиним урок!?- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!
Приветствуют учителя.
II. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.Цель: формировать собственное отношение к содержанию урока.Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.- Ребята, вы хотите узнать, чем интересным мы будем заниматься на уроке?
Прочитайте предложенияСлайд 3 - Вспомните откуда эти слова?- Скажите, чем мы занимались на прошлом уроке?- Назовите тему нашего урока.Слайд1Целеполагание.- Ребята, подумайте над вопросом: чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Словарная работ в тетради с печатной основой с.31. (Кроссворд)
III. Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового материала.Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; учить писать объявления.Методы и приемы: беседа, рассказ, словесный, демонстрационный.Слайд 5
1.Прежде, чем начать составлять план текста, предлагаю игру «Закончи предложение».
2. Вспомним памятку «Как составлять план текста»
Аналитическая работа учащихся в парах.
Слайд 7-10 Уч.с. 100 упр.1.
Физкульминутка IV. Оценочно-рефлексивный этап.Цель: стимулировать активность детей, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности.Слайд 11-20
Рефлексируют.
V. Актуализация субъективного опыта обучающихся на этапе выполнения домашнего задания.Цель: создать условия для эффективного выполнения самостоятельных заданий, самореализации личности детей.Методы и приемы: словесный.- Домашнее задание – записать исправленный план текста. 
Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.
Берегитесь, зайцы и тетерева! Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.                                                    
Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
а) После дождя, б) Мост
Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.
Берегитесь, зайцы и тетерева! Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.                                                    
Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
а) После дождя, б) Мост
Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.
Берегитесь, зайцы и тетерева! Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах .                                                    
Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
а) После дождя, б) Мост
Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.
Берегитесь, зайцы и тетерева! Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.                                                    
Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
а) После дождя, б) Мост
Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.
Берегитесь, зайцы и тетерева! Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.                                                    
Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
а) После дождя, б) Мост