Сценарий утренника, посвященного 125-летию со дня рождения писателя С.Я.Маршака.


Сценарий утренника, посвященного 125-летию со дня рождения писателя С.Я.Маршака.
Цель: углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика Самуила Маршака; развитие творческих способностей детей; привитие навыков дружбы, доброты, взаимопомощи.
Наглядность: портрет писателя, оформление шарами, слайд, выставка книг, макет теремка, костюмы, музыкальное сопровождение.Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя и дорогие ученики! С 22 по 27 октября в нашей школе проходит неделя русского языка и литературы, посвященная 125-летию со дня рождения великого русского писателя Самуила Яковлевича Маршака. А чтобы узнать кто он такой, давайте послушаем его биографию.
Ведущий 2: Маршак Самуил Яковлевич – годы жизни – тысяча восемьсот восемьдесят седьмой и тысяча девятьсот шестьдесят четвертый - поэт, переводчик, великий русский писатель. Родился третьего ноября в Воронеже, в еврейской семье. Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Затем он получает образование в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить произведения на русский язык. Самуил Маршак является автором очень многих детских произведений.
Ведущий 1: Например, он является автором таких произведений, как: «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Теремок», «Кошкин дом», «Где обедал воробей», «С улицы Бассейнной» и многих других. В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев, затем открыл детский театр. Он много занимался переводами произведений Шекспира, Киплинга, Китса. Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество.
Ведущий 2: Итак, ребята, мы узнали много интересного о жизни писателя, а теперь познакомимся с его творчеством. Стихотворение «На улице Бассейной».
Вот какой рассеянный!
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши,
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он:
- Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Ведущий 1: Вы прослушали одно из его знаменитых стихотворений, а теперь послушаем стихотворение «Где обедал воробей.
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Ведущий 2: Вот мы познакомились с некоторыми его стихотворениями, а теперь перенесемся в мир сказок и посмотрим сказку «Теремок» в исполнении учеников.
Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я, зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Ведущий 1: Ребята, кроме сказок и стихотворений он еще писал загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. зуб.
(Пила)
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.
(Мяч)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(Лук)
Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал.
(Сахар)
Ведущий 1: Ребята, мы с вами сегодня познакомились с творчеством великого писателя. Скажите пожалуйста, чему учат вас его произведения?
(Доброте, дружбе, честности).
Ведущий 2: На этом наш творческий вечер подошел к концу.
Вместе: До новых встреч, друзья!