Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе «Весёлое путешествие»


НОД по физической культуре в средней группе
«Веселое путешествие»
Предварительная работа:
Чтение рассказов о космосе, космонавтике, беседы о планетах, звездах.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Просматривание мультфильмов о космосе.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей
- Расширять представления о космосе, планетах
- Активизировать познавательную деятельность
- Упражнять в ползании по скамейке (на животе), в пролезании сквозь туннель на четвереньках
- Закреплять навыки прыжков на двух ногах из стороны в сторону, в пролезании в обруч, в беге
- Воспитывать чувство гордости и любовь за свою родную землю, положительные взаимоотношения в коллективе.
В физкультурном зале большие фотографии с изображением планет, Солнца, Земли, космодрома, ракеты, космонавтов, схемы маршрута.
Оборудование: скамейки, туннели, обручи, мячи по количеству детей, канаты, медали.
Инструктор по физкультуре:
- Здравствуйте, ребята. Я набираю команду, чтобы отправиться в необычное путешествие. Хотите отправиться со мной? А на чем, вы узнаете, если угадаете загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету).
- Хорошо. Я вас зачислю в отряд будущих космонавтов. Давайте покажем, как мы любим физкультуру. Будущему космонавту без физкультуры и спорта не обойтись.
- Итак, нам надо на космодром. Что это? (Дети отвечают – это место, откуда стартует ракета).
- Закройте глаза, скажите громко: «Р-Р-Р-Р-Р-Р». Мы с вами на космодроме, услышали, как в космос стартовала еще одна ракета.
Чтоб ракетой управлять
Надо смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полет – нелегкий труд.
Выходи на тренировку
Начинаем подготовку.
- Построение в шеренгу.
- Повернитесь в ту сторону, куда летит ракета (показываю ракету, поочередно поворачиваю то влево, то вправо).
- Молодцы, шагом марш. (Маршируют). Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием коленей, в низком приседе, бег. Перестроение в 3 колонны.
- Продолжаем. Вокруг Солнца вращаются планеты (дети называют Юпитер, Сатурн, Венера и т.д.). Они составляют Солнечную систему. Посмотрите, они вам ничего не напоминают? Какой они формы?
Дети: Мячи.
ОРУ с мячом.
ИП – Ноги слегка расставлены. Мяч в руках внизу. 1-мяч вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – ип.
ИП – то же. 1 – мяч вперед, 2 – поворот вправо, 3 – вперед, 4 – ип. То же в другую сторону.
ИП – Ноги вместе, мяч в вытянутых руках над головой. 1-2 – наклониться, коснуться мячом пола. 3-4 – ип.
ИП – сидя на пятках, мяч в руках внизу. 1-2 – встать на колени, мяч вверх, 3-4 – ип.
ИП – лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках. 1-2 – прогнуться, оторвать ноги и руки с мячом от пола, 3-4 – ип (лодочка).
ИП – мяч на полу. Бег в одну сторону вокруг мяча, в другую сторону.
Упражнение на дыхание. Дети убирают мячи.
- Теперь юные космонавты готовы к полету в космос. Все вместе: 5-4-3-2-1. Вот и в космос мы летим (Постепенно, под счет поднимаем руки, смыкаем над головой, делаем как бы ракету)).- Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. Здесь много препятствий: горы, впадины, кратеры. Преодолеваем препятствия.
- Дети пролезают в туннель на четвереньках, проползают по скамейке, прыгают из стороны в сторону на двух ногах, возвращаются.
- Ракета мчится дальше. Внимание, на 5-4-3-2-1. Вот и космос мы летим.
Показался Сатурн. Очень красивая планета, славится тем, что вокруг Сатурна вращаются кольца.
- Дети пролезают в обруч, инструктор и воспитатель держат его вертикально, прокатывают его, ребенок догоняет, возвращается с обручем.
А сейчас космическая игра
Вам понравится она.
Дети делятся на 2 команды. Придумывают космические названия. Образуют 2 круга (ракета). Космическая команда: «Гуляем!» Дети опускают руки, бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга. По команде «В ракету» обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее встанут в круг.
- Внимание! Нас вызывает Земля! Приготовились!
Обратный отсчет 5-4-3-2-1,
Мы на Землю летим.
Мы домой попасть хотим! (слышны звуки пения птиц, шум ветра).
Мы на Земле. Как хорошо на нашей планете. Как красиво вокруг нас. Мы с вами должны беречь эту красоту, нашу природу, озера, реки, горы, леса. Чтобы вы выросли здоровыми, сильными, красивыми… и может кто-то из вас станет настоящим космонавтом.
Ребята, когда космонавты возвращаются из космоса, их называют героями, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Мы вручаем вам космические медали.
На протяжении всего занятия звучат песни «Заправлены в планшеты космические карты», «И на Марсе будут яблоки цвести», «Я – Земля, я своих провожаю питомцев».