НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ : «Украсим костюмы артистам Кубанского казачьего хора»


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ :«Украсим костюмы артистам Кубанского казачьего хора»
Конспект коллективной нод по изодеятельности «Украсим костюмы артистам Кубанского казачьего хора» для детей старшей группы детского сада.
Автор нод: Мокан Людмила Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО г. КРАСНОДАР ЦЕНТР- Д/С № 217.
Цель:
Продолжать формировать у детей интерес к общему продукту деятельности и способствовать появлению желания взаимодействовать друг с другом.Закрепить умение рисовать орнаменты кубанской вышивки, подбирать цвет для раскрашивания костюмов.Создать условия для развития творческого воображения детей, развивать у детей изобразительные навыки и умения: рисовать фигуру и лицо человека, передавать в рисунке характерные особенности кубанского костюма, подбирать украшения в соответствии с замыслом. Закреплять приемы вырезывания, умения создавать коллективную композицию.Приобщать детей к культурному наследию Кубанских казаков.
Материал:
Ватман, арокал, акриловые краски, кисти разных размеров, пайетки, бусинки, тесьма.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Кубанский казачий хор», видео презентации «Выступление Кубанского казачьего хора». Проведение познавательной нод в Кубанской горнице детского сада, рисование элементов кубанской вышивки, прослушивание кубанских казачьих песен.

Кубанский казачий хор. Работа детей старшей группы

Казачка. Работа детей старшей группы
Казаки. Работа детей подготовительной группы
Ход нод:
Вступительная беседа педагога в казачьей горнице:
Воспитатель: - Вот мы и попали в старинную казачью хату. В казачьих семьях глава семьи - казак. Посмотрите , какой он носит красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей - для хранения патронов. Зимой на плечи надевает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются с поясу казака. А казачка занимается дома по хозяйству. Она очень любит украшать свою одежду - кохту с басочкой и юбку вышивкой и кружевом.Воспитатель: - Обратите внимание, какая прекрасная, задушевная музыка звучит. (Звучит фонограмма песен «Кубанский хуторок», «Распрягайте хлопцы коней»). Воспитатель: - А знаете ли вы чьи это песни? (казачьи).- А кто их исполняет? (Кубанский казачий хор).- А кто еще поет кубанские песни? (народ)- Ребята, а вы любите слушать казачьи песни. А давайте и мы с вами нарисуем казаков и казачек, поющих в хоре и создадим свой Кубанский казачий хор.(Дети садятся за столы).
Техника выполнения работы:
Дети рассматривают заранее подготовленную на постере сцену, с занавесом украшенным кубанской вышивкой и эмблемой.
- Ребята, посмотрите на сцене казак и казачка приветствуют зрителей. Но 2 человека - это еще не хор. Давайте проявим свое творчество, умения, чтобы на этой сцене появился Кубанский казачий хор.- Для этого сначала на листе бумаги(А 4 ) нарисуем силуэты казаков и казачек (мальчики рисуют казаков, а девочки – казачек). Раскрасим их костюмы акриловыми красками, украсим пайетками, бусинками, тесьмой. Казачкам косы можно нарисовать, а можно выполнить плетение из ниток.
Выполнение работы:
Ребята, используя изоматериалы и разнообразные средства для украшения костюмов, выполняют работу.
Анализ выполнения работы:
- Ребята, у вас получились настоящие казаки и казачки. Можете подходить и приклеивать их на нашей сцене.Ребята размещают казаков-артистов в два ряда .
- Ребята, вам понравилась ваша работа? Кажется, что эту песню поют казаки и казачки прямо с нашей сцены.