НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Старшая группа


МКДОУ комбинированного вида детский сад «Родничок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Старшая группа
Воспитатель:
Чебакова Т.С.
Богучар 2014г
Цель: Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подвести детей к решению проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить представление детей о времени года – осень;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный; ), память, общую моторику (координация речи с движением).
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;.Материал:
Аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», звук птиц, магнитная доска, деревья для декорации группы, изображения деревьев и листьев: дуба, клена, березы, каштана, ели, рябины.Раздаточный материал: листок березки, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «Ах»
И окажемся в гостях»
1.Посмотрите на деревьях
Листья золотом горят
Да один другого краше
Кто им дал такой наряд?
2.Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках
Это Осень не заметно
Ходит с краскою в руках
Звучит музыка «Ах какая осень» входит Художница- Осень.  Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Шла я по лесным дорожкам, расписывала листья деревьев в разные цвета: красный, желтый, оранжевый. Но злой Фее это не понравилось, и она спрятала мои краски где-то в лесу. И мне нужно их найти? Может, вы мне поможете найти краски?Звучит музыка дети и Осень идут по дорожке и навстречу им выходит Еж задумчивый.
Осень: Ёж, а что ты такой задумчивый, случилось что???
Ёж: Вот не могу прочитать
Осень: Мы поможем тебе прочитать, правда ребята?
Прочитать слоги
У- -У
О- С -О
А- -А

Ёж: А вы, куда путь держите?
Осень: Мы краску ищем, которой я листочки расписываю, злая Фея в лесу спрятала.
Ёж: Вот ваша краска, я нашёл её под деревом.
(ёж отдает краску)
Осень: Ребята, одну мы краску нашли, давайте продолжим свой путь, и ежа с собой возьмем.
Звучит музыка дети и Осень идут по дорожке вперед и встречают зайчика. Он сидит на пеньке грустный и в лапках держит листочки деревьев. Увидев ребят, прыгает им навстречу.
Осень: Здравствуй, зайка! А чего ты здесь сидишь?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Вот набрал листочки и не знаю, от каких деревьев они???
Осень: Ребята, посмотрите, красота. Перед нами не простые, золотые деревца.
Ребята, давайте поможем зайке, определить с какого дерева слетел листок? какие деревья здесь видите? А как вы узнали? (дуб,клен,рябина).

Осень держит лист березы и показывает детям.
Осень: Ребята, а это от какого дерева листик? (березы) Молодцы ребята! Зайка, да я смотрю, ты весь дрожишь, замерз, наверное? Тебе надо согреться! Я предлагаю вам и зайке немного подвигаться (встают в круг, под аудиозапись « Во поле береза стояла» поют о березе песню и выполняя движения)
Заяц: А вы, куда путь держите?
Осень: Мы краску ищем, которой я листочки расписываю, злая Фея в лесу спрятала.
Заяц: У меня нет краски,может Мишка знает? Давайте доведу вас.
Звучит музыка дети, Ёж, заяц и Осень идут по дорожке, а навстречу им выходит медведь.
Медведь: Куда путь держите?
Осень: Мы краску ищем, которой я листочки расписываю, злая Фея в лесу спрятала.
Медведь: У меня есть такая краска, если решите мою задачку, я вам ее отдам.
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (шесть)
Осень: Ребята, а как вы посчитали? Давайте составим пример.
( 5+1=6 цифры 5,1,6 знаки «+», «=» )
Осень: Ребята, осталось одну нам краску найти, кто знает, где она, может быть?
Медведь: Давайте у белки спросим?
Звучит музыка дети, Ёж, заяц, медведь и Осень идут к белке.
Осень: Здравствуй белочка! Ты не видела краску, которой я листочки расписываю, злая Фея в лесу спрятала.
Белка: Вот она у меня, только мне интересно как ты с помощью своих красок расписываешь деревья?
Осень: Белочка, а ты хочешь вместе с нами рисовать? А чтобы у нас красиво получилось, разомнем немного пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Осень: Белочка, а давай вместе с нами это дерево раскрасишь, мы сейчас с ребятами тебе покажем.
( Дети раскрашивают деревце методом отпечатка. Выполняется коллективная работа )
Осень: Ой, какая красота получилась! Просто загляденье!
А теперь зверей мы спросим, как они готовятся к зиме.
Заяц: Пора мне, зайчику линять
Пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать
За осенью - зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет!
Ёж: Я тоже буду спать как Мишка
Я поохотился за лето
Грибы искал, мышей ловил
Мне надо отдохнуть за это
Устал, я выбился из сил.
Белочка: А я спешу, спешу, спешу
На ветках я грибы сушу
Орешков делаю запас.
Молодцы ребята! Спасибо всем за помощь, и я в долгу не останусь: примите от меня угощение. (Осень корзину с яблоками отдает)А мне пора возвращаться, у меня еще очень, много работы. Да и лесным жителям нужно помочь приготовиться к приходу моей старшей сестрицы – Зимы. До свидания! Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,Тотчас в детском саду окажусь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях? Что вам запомнилось?
Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?