НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ –ПОЗНАНИЕ


МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ –ПОЗНАНИЕ
Тема: «Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.
Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Воспитатель: Чебакова Т.С.
2013год
Орг. момент
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Мы посмотрим друг на друга
Скажем дружно «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Ребята к нам пришли гости. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, кто же в гости к нам пришел?

На спинке иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног! (ежик)

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Ребята вот наши гости любят праздники. А вы любите праздники? Какой, праздник у вас самый любимый? (варианты детей - День рождения, Новый год и т.д.)
Как люди готовятся к Новому году? (Наряжают елку, готовят подарки)
-Наши звери тоже решили нарядить к Новому году ёлочки, но им нужна наша помощь.
Давайте мы посмотрим, какой дорогой добирались к нам ёж и заяц?

- На какую геометрическую фигуру похожа дорога, по которой шел заяц? Ёж?
- Сколько елей по дороге встретил заяц? (четыре)
-Сколько елей встретилось ежу? (четыре)
-Что про них можно сказать? (Ёлочек в круге и квадрате поровну, по четыре)
Наши гости выбрали ели. Давайте мы с вами определим, где чья? (высокая - зайца, низкая - ёжика).
Как вы думаете, чем наши звери будут украшать свои ели? (грибы, морковь)
Давайте внимательно послушаем и посчитаем, сколько грибов по осени собрал ёжик?
На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один
Кто ответить нам готов:
Сколько ёж нашел грибов? (Три)
-А теперь давайте посчитаем, сколько зайка растерял моркови?
Зайка серенький скакал
И морковку растерял
За кадушкою одну
Под снежком одну
Две морковки за кустами,
Сколько их? Считайте сами? (четыре)
-Сколько у ёжика грибов?
-Сколько у зайца моркови?
-Что нужно сделать, чтоб было поровну?
Воспитатель показывает на доске, а детям предлагает на своих карточках разложить грибочки - напротив ежа, морковь - напротив
Физ. Минутка
Звери упражняются (сгибают руки и разгибают)
Спортом занимаются
Ёжик – бегом (бег на месте)
Зайка – кувырком (вращение руками)
Лисичка хочет похудеть
Вправо – влево
Вправо – влево
Стала хвостиком вертеть (вращение туловищем)
Дети посмотрите на нашу лесную доску

И скажите, кто находиться в центре? (медведь)
- вверху справа от медведя? ( Лиса)
- в низу слева от медведя? (заяц)
- а кто выше, над медведем? (волк)
Давайте с Вами поиграем только нужно быть внимательным.
Посчитайте сколько зверей? и запомните, кто на нашей лесной поляне находится.

Ветер тихо Клён качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел ветвями клён
Пока мы с Вами играли, наши звери разбежались (волк и белка)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой и голодный? (волк)
По веткам скачет
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица! (белка)
Закрепление:
Дети садятся за столы и работают в рабочих тетрадях
- на какие геометрические фигуры похожи шарики?
- Нарисуйте мишке слева – круглый шар, справа - овальный.

Итог:
Дети кому Вы сегодня помогли наряжать, ёлочки выбрать их, каких зверей ещё видели.
Что Вам больше всего понравилось?