Конспект урока письма Письмо заглавной буквы Т


МОБУ «СОШ №84»




УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс
Обучение грамоте (письмо)


Письмо заглавной буквы Т.






Подготовила
учитель начальных классов
Полякова Ольга Дмитриевна



Оренбург, 2016 г.



Письмо заглавной буквы Т
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы Т; способствовать развитию умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, внимания, речевых умений; содействовать закреплению гигиенических навыков при письме.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать заглавную букву Т на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; находить в слове парные согласные звуки; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, среднеплавное, нижнее).
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Ход урока
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Игра «Доскажи словечко».· Чтобы было, где писать,В школе нам нужна (тетрадь).– Сравните первые звуки отгаданных слов. (Твердый согласный [т] и мягкий согласный [т’].)– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву Т, которая обозначает звуки [т], [т’] в первом слове предложения и в имени собственном.
II. Повторение звуков [т], [т’], изученных на уроках чтения.
– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Таня, Тамара, Тося, Тоня, Тома.) С какой буквы надо писать имена?– В каждом слове произнесите первый звук и дайте ему характеристику.
III. Формирование зрительного образа заглавной буквы Т в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы Т: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы Т.– Чем они похожи? Чем отличаются?Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву Т.– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Т. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии.)
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква Т.
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания заглавной буквы Т на доске мелом. Имитация учащимися начертания буквы Т по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
V. Письмо учащимися в тетради.– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы Т по алгоритму.
2. Упражнение в письме соединений:а) нижнее соединение – То, Та;б) верхнее соединение – Ту.

VI. Выполнение речеязыкового задания.
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?Что делают дети?– Прочитайте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут детей.– Сравните слова «Даня» и «Таня». Чем они похожи? Чем отличаются?– Перекодируйте звуки в прописные буквы.– С какой буквы надо писать имена людей?– Проанализируйте виды соединений букв в данных словах и выполните письмо по образцу.– Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении?– Составьте схему предложения.
Дети удили.– Распространите данное предложение, используя схемы на доске.

Маленькие дети удили рыбу с высокого берега.
– Проанализируйте предложение «Дети удили» и выполните письмо по образцу.
VII. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы записал Почемучка?– Какие общие элементы содержат эти буквы? (Полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
– Переконструируйте строчную букву т в строчную букву р.
(Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.)
VIII. Рисование узора-бордюра.
Выполнение узора.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме прямой линии; полоски в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
– Чему научились сегодня на уроке? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить еще?


15