Презентация к проекту Наш школьный двор


Наш школьный дворНад проектом работала ученица 11-го класса МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области Варсунина КристинаРуководитель проекта: учитель географии Ляленкова Татьяна Борисовна 2013 год

Почему мы выбрали эту тему проектаШкольный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
В последние годы активно пропагандируется ряд мероприятий по благоустройству родного села . Мы подумали, что тоже можем внести посильный вклад в это благородное дело. Каждому человеку хочется, чтобы уголок двора, улицы, на которой он живет, парка, в котором гуляет вместе с друзьями, пришкольный участок родной школы выглядели уютными, красивыми. И всё это можно осуществить собственными руками. А если что-то создается собственными руками, то наверно, и отношение к этому творению будет особенное. Вряд ли возникнет желание сломать, растоптать то, что сделал ты сам, во что вложил душу. А если сделать грамотно, с учетом существующих правил и принципов, то это вызовет у других людей чувство уважения и одобрения.
Цель и задачиорганизация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;- провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;- развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;- привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.- создание макета ; -создание метеорологического уголка.




Практическое значение нашего проектаВозможность применения материала на уроках биологии, географии, технологии и ИЗО; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
ПроблемаПроблемный вопрос: Как сделать  наш школьный двор прекрасным и уютным, полезным для образовательного процесса? Что для этого нужно?  Обследовав школьную территорию, мы выявили, что наш школьный двор выглядит не очень эстетично: где-то разрослись кустарники, асфальт пророс травой. Также нет места для отдыха рядом с пришкольным участком. Не функционирует метеорологический уголок.

Пути решения проблемы1. Продолжить благоустройство зоны отдыха;2. Расширить цветочно-декоративное содержание клумб (краски лета);3. Соорудить альпийскую горку в фасадной части школы;4. Украсить клумбу у входа в школу декоративным орнаментом и числами «35» из ярких цветов; 5. Заложить аллею выпускников из берёзок и клёнов.6. Создать метеорологический уголок.



ВыводыМы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического и функционального оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные
Информационные ресурсыhttp://algorka.narod.ru/ botanichka.ru 903.ucoz.ru hikarinotama.mybb.ru www.AVEN-VAF.RUФотографии участников проекта.Фотографии школьного двора.