Презентация на тему: Эстетическое воспитание младших школьников


1.Содержание эстетического воспитания младших школьников.2.Формы эстетического воспитания младших школьников.3.Методы работы. * 1.Подласый И.П. «Педагогика. Новый курс», М., 20032. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. «Педагогика», М., 2003.3. Харламов И.Ф. «Педагогика», М., 2005 * * * * * * С помощью искусства С помощью познания прекрасного Направленностью на личностное развитие учащихся * * * Эффективным приемом формирования нравственно-эстетического отношения к природе является постановка проблемных ситуаций и во время экскурсий, и в ходе занятий в классе, на пришкольном участке, во время игры. Важны в воспитательном отношении такие проблемные ситуации, которые требуют от учащихся решения той или иной нравственной задачи. * В качестве примера прекрасных эстетических отношений можно рассматривать такие отношения, как: дружба взаимопомощь порядочность верность доброта чуткость внимание * Помимо воздействия на ребенка средств окружающей действительности, эстетическое воспитание осуществляется целенаправленно в школе. Любой предмет, будь то математика, физкультура, природоведение вызывает в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического воспитания учителю достаточно творчески подойти к предмету своей науки, пробудить творческий интерес к нему школьников. * Нравственно-эстетическое воспитание детей обеспечивается с помощью разнообразных методов: Метод убеждения при формировании первоначальных проявлений эстетического вкуса Метод поисковых ситуаций, побуждающий детей к самостоятельным действиям Метод побуждения к сопереживанию * * Прежде всего, что такое эстетическая деятельность? Это любая деятельность младших школьников, побуждаемая и направляемая изнутри их эстетическим сознанием. Реально - это означает, что все виды деятельности могут быть эстетическими, если они выполняются учащимися, обладающими эстетическим сознанием, то есть по «законам красоты и гармонии». * Таким образом, младший школьный возраст - это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности. * Спасибо за внимание! *