Разработка занятия Мой родной город для кружка Юные туристы-краеведы


ПЛАН – КОНСПЕКТ
КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
115633512700Мой родимый город!
00Мой родимый город!



Руководитель: Андреева А.И.
Донецк – 2016
План – конспект кружкового занятия.
(Программа «Юные туристы-краеведы». Начальный уровень. I год обучения)
Мастерская ценностных
ориентИРОВ и творческой
деятельности
Тема: «Мой родимый город!»
После этого урока
ученики смогут: - определять понятия «Родина», «малая родина»;
- расширить знания об истории города, где мы живём, его достопримечательностях, выдающихся людях, которые прославили Донбасс;- проявлять познавательный интерес к занятиям туризмом, любви к природе, желания вести здоровый образ жизни и прославить родной город своими достижениями;- любить природу родного края, выражать патриотические чувства, уважительное отношение к символике, культурному и историческому прошлому страны;
ТИП ЗАНЯТИЯ: урок-мастерская
Оборудование: символика Донецкой Народной Республики, фото
достопримечательностей Донецка, аудиозапись песен о Донецке, доска с картинками, обозначающими виды туризма, компьютер с выходом в Интернет, заготовка «Котелок», листы цветной бумаги, фломастеры.
Ход урока
ИНДУКТОР (3 мин)
- Эпиграфом нашего классного часа возьмём строки: А ветер по степи кружит, Волной серебряной ковыль по ней бежит, Не знаю, есть ли где прекраснее края, (Донбасс)- ведь Родина моя!
- О каком крае идёт речь в четверостишии? Составление ассоциативного куста:- Произносим слово «Донбасс». Ваши ассоциации.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (3 мин)
Диалог, подводящий к теме занятия:
-Помогли ли вам ассоциации почувствовать красоту Донецкого края?
-В каком из названных мест вы мысленно побывали?
-К какому выдающемуся человеку вы бы сходили в гости?
На доске размещается тема занятия.
Люблю тебя, родной Донбасс!
- Исходя из данной темы, ребята, какие результаты вы ожидаете получить от нашего занятия?(дети называют цели и ожидаемые результаты)
ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (9 мин)
3.1 Интерактивное упражнение «Мозговая атака» (4 мин)- Когда был основан город Донецк? (1961г.)- Сколько районов в нашем городе? (9)- Назовите районы города Донецка. ( Кировский, Петровский, Калининский,
Ворошиловский ,Куйбышевский, Киевский, Будёновский, Ленинский,
Пролетарский)- Как назывался наш город раньше? (Юзовка, Сталино)
- Когда был основан город Юзовка? ( 146 лет назад)- Какие города входят в состав Донецкой Народной Республики?- Назовите наших соседей.- Символ Донецкой области. (Пальма Мерцалова В 1896г. Кузнец Алексей
Мерцалов отковал пальму из куска рельса. В 1900г. На Всемирной
выставке в Париже пальма Мерцалова получила Гран-при.)
3.2 Интерактивное упражнение на определение видов туризма «Найди соответствие» (5 мин.) (руководитель ставит доску с картинками, обозначающими виды туризма.) 
Учащиеся, подняв руку, называют известные им виды туризма, пользуясь наглядными пособиями. Рисунки расположены на переносной доске, стоящей перед кружковцами.
- А сегодня мы в какой поход пойдём? (Дети должны ответить: “Пешеходный”)- Ну что ж, пора в дорогу!!!
ІV. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА
Работа в группах (10 мин.)
- у вас на столах лежат картинки, определяющие характер нашего города. Я предлагаю вам объединиться в группы по характеру и направлению деятельности жителей Донбасса (трудовой Донбасс, военно-патриотический, культурный и спортивный).
- в группе прошу выбрать спикера (лидера)
- прошу получить задания:
Задания для групп:
- определить факторы (заведения, постройки, предприятия, памятники), подтверждающие ваш выбор (в соответствии с характером и направлением)
- найти в Интернете карту Донецка;
- составить маршрутный лист основных пунктов путешествия
Показ готового варианта
- презентовать свою работу
- на выполнение работы у вас есть 10 мин., желаю удачи!
Во время практической работы педагог делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.
V. СОЦИАЛИЗАЦИЯ (5 мин.)
Презентация продукта деятельности в виде творческой работы.
Все маршрутные листы вывешиваются на доску.
VI. Практическая работа (10 мин.)
Интерактивное упражнение «Интеллекуальный марафон»
6.1 Выбрать слова, связанные с нашим городом.
О Т  Ф У Т Б О Л
л у к т р о п с
ь т у р а м е т
ь л о г у л л а
т р у ж е н и к
Дети называют слова, те кто повторяется-вылетают. Остаётся один победитель
6.2 Составить акростихотворение стихотворение о Донецке
Дети зачитывают свои четверостишья и вывешивают их на доске.Д
О
Н
Е
Ц
К
VIІ. пОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 мин.)
- Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый человек неповторим. В своих презентациях вы сумели решить многие вопросы сегодняшнего занятия. И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки.
- и, конечно же, для таких творческих ребят я подготовила творческое задание – дома вам необходимо найти интересный фотоматериал о Донецке современном и подготовить фотопрезентацию.
VIІІ. РЕФЛЕКСИЯ (3 мин.)
- Хорошо вы все справились со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вспомнить всю деятельность на занятии и заполнить наш котелок ингредиентами полевой кухни. Каждый должен сказать о своих чувствах и эмоциях, настроении на занятии-мастерской.
Интерактивная игра «Котел'ОК»
- Сегодня наше путешествие хочется закончить словами:
Ты снова молод. Позади столетья.Ты смотришь на себя миллионом глаз.Какие звёзды, чудеса, соцветьяПодаришь миру ты ещё, Донбасс?!
- Уроки бывают разные: весёлые, грустные, скучные, интересные. У нас получилось занятие таким, каким мы его с вами создали!
- Спасибо всем. До встречи.