Презентация по русскому языку на тему Наречие как часть речи


внутри рядом Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение,глагол… Шестнадцатое апреля.Классная работа. Наречие как часть речи. Наш язык и скромен, и богат.В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь.Ты скажи: «Кругом белым-бело» - И увидишь зимнее село,С белых крыш свисает белый снег,Не видать под белым снегом рек.Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло.Если скажешь слово ты «темно»,Сразу вечер поглядит в окно.Если скажешь «ароматно», тыСразу вспомнишь ландыша цветы.Ну, а если скажешь ты «красиво»,Пред тобою - сразу вся Россия! (Эля Куклина.) Задачи: определить, что такое наречие, каковы его морфологические признаки, синтаксическая роль, закрепить умение находить наречия в тексте и правильно их употреблять в речи Самостоятельная работа по модулям ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮУ тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай … Проверим!- Что такое наречие?- Что обозначает наречие?- На какие вопросы отвечает наречие?- Изменяется ли наречие?- Каким членом предложения является? Модуль № 1 Модуль № 2 Зелёную иву увидишь повсюду: в огородах, садах, у проезжих дорог. Немало растёт её по берегам лесных речонок. Люди по-разному называют иву. Ещё не зазеленел по-весеннему лес, уж цветёт жёлтыми пуховками нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце – вьются над ивами пчёлы. Проверим!Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растет ее по берегам лесных речонок. Люди по-разному называют иву.      Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет желтыми пуховками нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце — вьются над ивами пчелы. Модуль № 2 Модуль № 3 Если шумно хороводят Вновь гагары над рекой, Значит, завтра быть погоде, Да притом ещё какой!Если сеть свою густуюВесело плетёт паук,Значит, невод не впустуюБудешь выбирать, мой друг. (долганские приметы) Проверим!Шумно хороводятХороводят вновьЗавтра бытьВесело плетётБудешь выбирать не впустую Модуль № 3 Модуль № 4 Т…инственноУд…влённоВд…лиНапр…микИзд…внаИзр…дкаВпл…тнуюШ…потом Искреннесердечноглубоко по-настоящему радостновсегда никогда удивительно горячо светло Модуль № 5 Командиры групп подсчитывают количество баллов, которые вы получили за урок.“5” – 25-30 баллов“4” – 20-25 баллов“3” – 15-20 балловДовольны ли вы результатом? Рефлексия Зачем мы сегодня так много работали?Для чего нужно изучать наречия? Домашнеезадание На «3» На «4» На «5» 1. Дайте определение наречия.2. Прочитай стихотворение. Найди наречия. Задай к нему вопрос. Запиши в тетрадь.(с.94, упр.196) 1.Составьте и запишите план сообщения о наречии как части речи. Расскажи об этой части речи по плану, приводя свои примеры.2. Выпиши группами словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям, прилагательным и наречиям.(с.94, упр.197) Объясни происхождение слова «наречие».2. Напиши небольшой рассказ или стихотворение на тему «День Победы», используя наречия. Подчеркни их как члены предложения.