Урок русского языка для 4 класса по теме «Закрепление правописания парных согласных в корне слова»


Урок русского языка в 4 Б классе
Учитель: Кругляк Н. М.
Предмет Русский язык Класс 4 Дата 1 октября
Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова Это урок № 18 из 19 уроков по этой теме 19
Цель обучения Закрепить и систематизировать знания о правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Задачи - знать опознавательные признаки орфограмм;
- совершенствовать орфографические умения;
- развивать навыки самоконтроля;
- развивать память, речь;
- воспитывать орфографическую зоркость.
Этап Вре-мя Деятельность учителя Деятельность
учащихся Дифферен-циация Оценива-
ние Ресурсы, оборудование, обстановка класса
1 Мотивация к учебной деятельности 1мин Подготовка учащихся к работе на уроке, снятие возбуждения. Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы. Эмоциональная мотивация
Итак, друзья, внимание!  
 Прозвенел звонок.                             
Садитесь поудобнее,
начинаем наш урок.
- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Хочешь альпинистом стать - иди в горы.
Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».
-Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности. Активизация работы класса Доска
2 Вызов 14мин На доске написаны строки: Слон, лев, шакал и бегемот с утра отправились в поход.
-Прочитайте вслух написанные на доске стихотворные строчки. Определите, какие буквы мы будем сегодня писать. Они обозначают звук, который в словах данных строк встречается четыре раза. В каких словах он присутствует?
Дети. Сегодня мы будем писать буквы т, д. Они обозначают [т], который встречается в словах бегемот, утра, отправились, поход.
- Охарактеризуйте звук [т], который имеется в этих словах.
-Назовите все парные согласные.
-Так о чём мы будем сегодня на уроке?
-Составим критерии успеха
-А какие звуки мы называем звонкими, а какие глухими?
-Какие звонкие и глухие согласные являются парными?
В какой части слова могут находится парные согласные звуки?
-Как можно проверить парный согласный в корне слова?
-Как вы думаете почему мы изучаем эту тему?
Если бы вы были художниками, то, как бы изобразили звонкие и глухие согласные звуки?
- Выпиши из прочитанного мною предложения слова с парной согласной в корне слова, подбери проверочное слово?
Быль за сказкой не угонится.
Крива яблонька, да яблоки сладки.
Легка ноша на чужом плече.
Бояться волков – быть без грибков.
Проверка. Запись числа, слов «классная работа», минутка чистого письма.
Определяют свои знания по теме, рассуждают на тему урока
-Сегодня мы будем писать буквы т, д. Они обозначают [т], который встречается в словах бегемот, утра, отправились, поход.
-В словах бегемот, утра, отправились, поход звук [т] - согласный, глухой, парный, твёрдый.
Планируют критерии успеха.
Рассуждают о значении темы, строят гипотезы, обобщают свои знания по теме.
Развитие диалоговой речи.
Распознают в предложении слова с изученной орфограммой. Составление критериев 3 уровней. Самооценивание
самооценивание
Самооценивание
Самооценивание
Самооценивание
самооценивание доска
3 Осмысление 25мин Организация работы в группах( 5 групп по 6 человек)
Нужно вставить пропущенные буквы в словах, составить с ними рассказ.
Те, кто справился с заданием, прикрепляют свой рассказ на доску.
Организация работы в парах
Организация выполнения тестового задания. Обсуждают информацию по теме в группе.
Выполняют задания в парах.
Составление критериев оценивания.
Выполнение теста. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции. Уровень В и С выполняют задания в паре, уровень А выполняет индивидуально. Взаимопроверка.
Самооценивание, взаимооценивание.
Самооценивание, взаимооценивание.
самооценивание Ватман, маркеры.
Ресурс с заданием
Ресурс
4 Рефлексия 5мин На парте у детей лежат 3 круга: синий зелёный, красный.
Поднимите зелёный круг те, кто понял тему, и могут поделиться знанием
-Поднимите синий круг те, кто понял тему урока, хочет узнать больше
-Поднимите красный круг те, кто узнал новое, но рассказать пока не может.
Как вы думаете, почему достигли поставленных целей?
Выставление оценок, домашняя работа.
Соотносят цель и результат своей работы на уроке. самооценивание Ресурс