КИМ к уроку русского языка Язык позволяет людям думать (5 класс)


СОЗДАНИЕ КИМ ДЛЯ УРОВНЕВОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предмет и учебник: Русский язык. 5 класс. М.В.Панов
Тема: «Язык позволяет людям думать»
Цель урока: Формирование представления о языке как средстве мышления
Автор учебника утверждает, что «язык позволяет людям думать». Согласны ли вы с этим утверждением? Ответьте на данный вопрос, выполняя наши задания.
ЗАДАЧИ УЧАЩИХСЯ КИМ ученического уровня
уч. деятельности КИМ ученического уровня
уч. деятельности КИМ ученического уровня
уч. деятельности КИМ ученического уровня
уч. деятельности
Предметные Формировать представление об основных функциях языка В каком значении употреблено слово «язык» в данном тексте?
язык пламени
язык колокола
язык как система
язык жестов В каком значении употреблено слово «язык» в данном тексте?
Что необходимо человеку для выражения своих мыслей? Письменно ответь на вопрос, используя свой жизненный опыт. Упражнение №1, страница 6
Расширить представление о роли языка в жизни человека и общества Вставьте в данном предложении необходимые по смыслу слова.
Без …, без …, без … думать нельзя. Выпишите из текста предложение, в котором заключена основная мысль текста. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Напишите, каких результатов следует ожидать, если человек начнет думать без слов.
Совершенствовать навыки овладения нормами речевого этикета при создании устных и письменных высказываний Определите тему текста:
о животных
о людях
о языке По данным опорным словам составьте и запишите предложение:
язык, человек, мысль. Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация прочитанному содержанию прочитанного вами текста? Свой ответ аргументируйте. На основе прочитанного текста напишите письмо своему другу, в котором расскажите, для чего людям нужен язык.
МетапредметныеПонимать информацию устного и письменного сообщения Заполните пропуски в предложенном вам плане.
Разве немые не думают?
……………………
С помощью чего можно понимать самого себя? Составьте по прочитанному тексту план. На основе прочитанного текста составьте вопросы для своих одноклассников. Личностные Осознавать ценность русского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей Напиши, почему прочитанный текст так называется. Предложите свое название. На основе прочитанного текста составьте вопросы для своих одноклассников. Как вы думаете, почему одним людям легко выражать свои мысли, а другим труднее? Напишите, каких результатов следует ожидать, если человек начнет думать без слов.