Методическая разработка: Эффективность использования ИКТ на учебных занятиях по английскому языку


Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Советского района Волгограда»
Методическая разработка
«Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях по английскому языку»
Автор:
педагог дополнительного образования
Дворникова И.А.
Волгоград, 2016
Аннотация
Сегодня уже никого не надо убеждать, что обучение иностранному языку невозможно без использования таких современных технологий обучения, как информационные.
Актуальность данного вопроса состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, оптимизируют потенциал знаний и умений, навыков говорения и аудирования.
Данная методическая рекомендация может быть полезна, как педагогу дополнительного образования, так и педагогу работающему в детском саду, или в начальных классах школы.
Данное занятие является обобщающим, основная цель которого - систематизация лексики по темам: «Животные», «Цвета» и использование речевого образца It is…..
Формы и приемы, используемые в работе, соответствуют психофизиологическим особенностям развития детей 6-7 лет. А именно: игровые, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, просмотр фрагментов обучающего фильма. В этом занятии используются загадки, что помогает активизировать словарный запас по пройденным темам, и тренировать память и гибкость мышления.
Кроме этого, на занятии присутствует одна из форм здоровье сберегающей технологии – физкультминутка, целью которой является закрепление лексического материала с активизацией двигательной памяти.
Приемы и формы, используемые в занятии можно реализовывать не только на этапе обобщения знаний по теме. Например, игра «What is missing» так же подойдет для занятия, на котором закрепляется полученный ранее материал. А использование информационно-коммуникативных технологий (аудио и видео материалы, презентации) подходит для различных типов занятий (получение новых знаний, их закрепление, систематизация, обобщение).
Список литературы:
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005.