Презентация «Использование компьютерных технологий на уроках алгебры и геометрии»


Боронина Екатерина Викторовна, учитель математики МБОУСОШ №12 Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика на различных занятиях, в повседневной жизни. Привить учащимся навыки коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий. Научить школьников применять различные способы самостоятельной деятельности при работе на компьютере. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы). - использование проблематизации учебного материала - подбор актуальной информации и самых современных программных продуктов - оказание помощи учащимся в ходе изучения новой программной среды, использующейся для исследования или решения проблемы - осуществление личностного подхода, направленного на творческое развитие каждой личности(принцип метода Галины Александровны Китайгородской – принцип личностного общения) - организация контроля знаний учащихся через их самоанализ и самооценку обеспечение активности каждого ребенка через пробуждение его любознательности и позитивной мотивации к учебной деятельности компьютерные технологиипозволяют: -комплексно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи;-поставить каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;-применить различные типы электронных средств учебного назначения, активизирующие учебную деятельность;-частично освободить преподавателя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций;-формировать у школьников навыки самостоятельного овладения знаниями;-стимулировать положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности;-осуществить учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи. Проверкадомашнихработ Проведение устныхупражнений Решениезадачобучающегохарактера Проверкафронтальныхсамостоятельныхработ Изучениеновогоматериала Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитииНет ситуации неуспешностиКаждый учащийся чётко планирует программу действияАктивизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в послеурочное времяВозможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученностиМаксимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления Результаты работы - Способствуют развитию самостоятельности, Коммуникативных способностей учащихся, Делают работу учителя более продуктивной, Экономят время, Позволяют провести комплексную проверку знаний, умений, Усиливают интерес к уроку,- Наглядно и красочно представляют материал. Используя ИКТ на уроках математики : Использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. Применяя ИКТ, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: «нести огонь идеального!» Спасибо за внимание